Как научить ребенка читать и писать по методике М. Монтессори (часть вторая)
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Как научить ребенка читать и писать по методике М. Монтессори (часть вторая)

Как научить ребенка читать и писать по методике М. Монтессори (часть вторая) Мы писали о том, что Мария Монтессори советует обучать ребенка чтению в игровой форме, начиная с 4 лет. Для малыша делается специальная зона русского языка, где они готовят руку к письму, учатся складывать буквы. Как именно это происходит, мы сейчас расскажем.

1. Малыш должен много штриховать и обводить
Мы уже говорили, что Монтессори не советует сразу читать. Она призывает первые занятия посвятить письму. Конечно, ребенок пока не сможет писать буквы, он только подготавливает руку к письму, а для этого старается штриховать и обводить. Если были приобретены специальные рамочки, он сможет обводить их, а потом заштриховать рисунок. Занимаясь, дети проводят множество линий, что помогает выработать твердость пальцев и свободно двигать кистью руки. После такой подготовки ребенку будет легко писать, он это сделает также быстро, как и тот, кто уже много и часто писал. И, что немаловажно, дети любят такие занятия, как малыши, так и те, кто уже выросли.
2. Работа с алфавитом из бархатной бумаги
Мы писали, что в зоне русского языка должен быть шершавый алфавит. Дети должны знать все буквы. Они могут их запомнить на слух и визуально, но, чтобы они не забыли, надо подключить и тактильные ощущения. Малыши ощупывают пушистые буковки и постепенно запоминают их. К тому же это и приятно, дети получают удовольствие от ощупывания мягких букв, это не просто зубрежка, а игра.
3. Собираем слова
Для этого упражнения пригодятся буквы из цветного картона. Как только малыш выучит несколько букв (по 3-4 согласных и гласных), можно собрать из них слова.
4. Дети пишут и читают
Здесь тоже не стоит настаивать и заставлять делать так, как вам хочется, надо ориентироваться на ребенка. Кто-то хочет дольше изучать буквы и собирать из них слова. Пусть так и будет, не стоит их заставлять писать. Когда он захочет это делать, то сможет написать целое предложение. Кто-то захочет писать сразу же, много раз повторяя буквы. Дети, которые научились писать, обычно увлекаются этим занятием и готовы писать постоянно. Монтессори даже говорит о мании письма. Мешать им не следует. Одновременно ребенок учится и читать.
5. Работа с рамками – вкладышами
Мама дает ребенку лист бумаги, а затем саму рамку. Ребенок, взяв карандаш какого – то цвета, должен обвести саму рамку. У него получается что-то похожее на окошко. Потом он берет вкладыш из этой рамки, размещает его в окошечке и тоже обводит, но карандашом другого цвета. Эту фигуру надо заштриховать. Штриховать надо только слева направо. Сначала штриховка редкая, он рисует большие линии, потом она становится мельче и чаще. Сначала ребенок работает с квадратом, потом ему можно дать правильный треугольник. Когда он это освоит – трапецию, позже – треугольник, у которого дугообразные стороны, потом переходи к эллипсу. За ним следует круг и овал. Позже можно рисовать прямоугольник, четырехлистник и закончить все пятиугольником.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Как восстановиться в университет после отчисления
Как восстановиться в университет после отчисления
Как восстановиться в университет после отчисления
Как получить президентские стипендии
Как получить президентские стипендии
Как получить президентские стипендии
Как получить второе высшее образование бесплатно
Как получить второе высшее образование бесплатно
Как получить второе высшее образование бесплатно
Как стать журналистом?
Как стать журналистом?
В статье описаны особенности становления профессиональным журналистом
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Блузка с длинным рукавом
Как быстро вылечить насморк
Два кота в квартире - сложно ли это?
Курсы роботехники для детей
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019