Мы уже говорили о том, что Мария Монтесори призывает обучать в игровой форме, используя подготовленный материал. Продолжим перечислять полезные задания для малышей. 1. Соединяем точки Сейчас в журналах или в Интернете, в различных книжках есть много заданий, где просят соединить точки, чтобы получился рисунок. Купите эти журналы или же распечатайте картинки из Интернета. Пусть малыш учится соединять точки так, как ему нравится. 2. Игры с вырезанными буквами Вы уже сделали алфавит из бумаги-бархата. Теперь вам осталось только купить синий и красный картон или же подготовить две дощечки, покрасив их в эти цвета. Это будет фон для букв. Ребенок достает очередную буковку и кладет ее на дощечку нужного цвета. Допустим, он вытащил букву О. Должен положить ее на доску, окрашенную в красный цвет, т.к. это гласная буква. Потом мама двумя пальцами (указательный и средний) и обводит букву. Ребенок копирует, как бы пишет ее. Когда он закончит ее обводить, то повторяет ее название. Есть и другая увлекательная игра. Ребенок берет несколько букв и кладет их на доску. Потом мама достает платок и завязывает ему глаза. После этого он щупает буковки. Его задача – понять, что за буква перед ним. 3. Игры с манкой Вам опять нужны будут буквы из бархата. Также приготовьте поднос. На его поверхности рассыпается манная крупа. Ребенок уже знает, как обводить буквы, и делает это, используя пальчик. Запомнив это движение, он должен попробовать его повторить, но уже на манке, пока не появится нужная буква. Можно писать ее не 1-2 раза, а столько, сколько ребенок захочет, разгладив перед этим поверхность манки. Когда он натренирует пальчики, можно работать с палочкой. Сначала он рисует по букве из бархата, а позже пишет букву на крупе. 4. Игры с карточками Возьмите коробку. Ее надо поделить на две части. В одной из них - картинки с различными животными и птицами (утка, корова, курица и т.д.). Если малыш уже хорошо читает, можно использовать не картинки, а надписи вместо них. В другой части тоже есть карточки. На них написано, как кричат эти животные и птицы: «кря», «му», «ко-ко» и т.д. Задача ребенка – объединить правильно эти карточки, например, сложить вместе ту, что с коровой, и ту, где написано «му».
Похожая игра, тоже с карточками. Вам тоже понадобится два набора карточек. В одном только те карточки, на которых есть какое-то изображение: рисунок, фото. Второй набор состоит из карточек, где есть только слова, написанные красивым крупным шрифтом. Цель ребенка – найти картинку, которая соответствует надписи. Можно еще изготовить карточки, по которым ребенок будет проверять, правильно ли подобрал слово. На них есть и изображение, и нужная надпись. Так он сможет проверить, правильно ли он выполнил задание.