Маленькие дети воспринимают мир целиком - здесь и сейчас. Для них невдомек, как можно вспоминать прошлое, загадывать будущее или анализировать настоящее. Дети не могут выстроить логическую цепочку, к примеру, за днем следует вечер, а за вечером ночь, или маленький кубик надо класть на большой, большое кольцо надевают на палочку раньше, чем маленькое. Такие действия доставляют крохе некоторые сложности, особенно, если мама или папа в недоумении кричат: «Что же здесь непонятно!». Такие действия очевидны для взрослых, но совершенно не ясны малышу. Его сознание и мышление только начинают расти. Это не означает, что последовательность и логика разовьются сами собой - ребенка следует этому учить. Умение выстраивать логические цепочки и временную последовательность развивает у малышей речевые навыки, представления о явлениях, происходящих в окружающем пространстве, формирует аналитические способности. Специалисты уверенны, что развивать навыки логически и аналитически рассуждать стоит постепенно, дабы не стимулировать раньше времени формирование левого «аналитического» полушария за счет «творческого» правого, которое в дошкольные годы должно быть главенствующим. Именно поэтому родителям следует следовать некоторым правилам при занятиях с ребенком: - Занятия должны быть продолжительностью не более трех минут; - Занятие следует закончить до того момента, как ребенок потеряет к нему интерес; - Необходимо логические вводить задания в ролевые игры, необходимо обсуждать прочитанные истории; - Следует задействовать в занятии все сенсорные каналы: зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Малыши плохо переносят изображения с картинок в реальную жизнь. Следует использовать в занятиях настоящие предметы. Безусловно, мама должна подготовиться к занятию: выбрать тему, соответственно ей, подобрать объекты, цвета, формы. Так родительнице будет легче объяснить малышу, что и для чего предназначено, и в какой последовательности следует об этом говорить. Очень полезно для развития последовательности у малышей использовать такие детские забавы, когда вещи или живые существа появляются друг за другом в порядке увеличения их роста или размера. Следует помнить, что дети не имеют не малейшего представления о том, какого роста или размера животные или предметы. Игру необходимо сопровождать наглядными примерами: лепить фигурки из пластилина, запастись готовыми изделиями по теме занятия. Детский разум очень гибок. В сознание малышей можно заложить все, что заблагорассудится взрослым. Только от мам и пап зависит дальнейшее понимание ребенком происходящих в мире событий, их анализ, выстраивание своей точки зрения. Конечно, родители должны быть заинтересованы в воспитании многогранного человека. Они сами обязаны совершенствоваться во многих областях жизни. Самые первые и главные навыки малыш получает от родных людей.