Многими психологами уже не раз доказано, что самооценка очень сильно влияет на всю жизнь любого человека. Также и с детьми. Бывает, вроде бы способный ребенок, но с низкой самооценкой он учится значительно хуже остальных, не совсем ладит с одноклассниками, преподавателями, а затем уже во взрослой жизни достигает совсем не тех высот, которых, возможно, хотел. Стоит поговорить о самооценке, а именно, во сколько лет она закладывается у малыша. Самооценка закладывается до трехлетнего возраста, это время - самый ответственный момент в ее формировании. В данном возрасте ребята еще не объективно оценивают реальность вокруг себя и их мнение об окружающем мире складывается через маму и папу, их слова, рассказы и поступки. Нужно принимать малыша таким, какой он есть, со всеми его «минусами» и «плюсами». Только тогда он вырастет вполне успешной, уверенной в себе личностью. Не стоит все время «воспитывать» ребенка, постоянно ругать и одёргивать. От этого ребенок станет лишь более закомплексованным, постоянно будет бояться мнения других, будет менее решительным в своих действиях. У ребенка должен складываться положительный настрой по отношению к себе, ведь это основание для внутренней гармонии с самим собой. В детстве ребенок часто желает, чтобы его хвалили, подтверждали, что он самый замечательный, умный, любимый в семье, и поддерживали его самостоятельность. Родителям нужно следить за любым обращением к своему малышу. Будь это хоть интонация, речь, настроение, или даже молчание – малыш все это воспринимает по отношению к себе, а не к ситуации в целом. Каждый день дети стремятся доказать своим маме и папе, что он самый лучший, и происходит это различными методами и действиями, которые не всегда могут обрадовать. Что бы ни сделал ребенок, он всегда ждет от взрослого положительной оценки своих действий. И чем больше он получает этих оценок, тем он больше самоутверждается и самооценка его становится все выше и лучше. Если же этого не делать, то он начинает сомневаться в родительской любви и это может привести к развитию комплексов и чувства неполноценности. Каждый родитель должен учиться доносить до ребенка неверность его поступков и действий. Допустим, вместо того, чтобы указать рмалышу на ошибку в рисунке и сказать «так неправильно», похвалите его «как у тебя интересно получилось!» и укажите верный вариант «а вот так будет еще лучше». Всегда ищите компромиссы и пути решения проблем. Нельзя холодно и сухо критиковать ребенка, так можно поранить чувства и нанести ему вред. Хвалите и старайтесь находить решение ситуации без ссор.