Итак, вы работаете в коллективе, где помимо вас трудятся только женщины. С психологической точки зрения подобная ситуация приводит к весьма напряженной атмосфере, в которой бывает трудно не только ужиться, но и выполнять свои обязанности. В данной статье мы рассмотрим то, к чему нужно подготовиться и что сделать для того, чтобы работать в таком коллективе было спокойно и хорошо.
Прежде всего, помните, что у каждой женщины есть мнение, касающееся вашей внешности, и, скорее всего, она вам сразу же его выскажет. Так, одни будут посоветовать вам подрезать челку или отрастить волосы, другие разнесут в пух и прах одежду определенного цвета и скажут, что вам идут только длинные юбки. Разумеется, с их точки зрения они действуют только из наилучших побуждений, однако по истечении некоторого времени их советы начнут изрядно действовать вам на настроение и психику.
Чтобы не только сохранить с коллегами нормальные взаимоотношения, но и сберечь собственную нервную систему, всегда будьте спокойными и дружелюбными, однако относиться к их советам и пожеланиям как к руководству к немедленному действию не стоит. Ведь вы вправе самостоятельно принимать решения, которые касаются только вас. Всегда думайте своей головой и не идите на поводу у коллег. Исключение — если вы видите, что совет действительно стоящий и полезный, и вы услышали его от человека, которого уважаете и к мнению которого всегда прислушиваетесь.
Почти в каждом коллективе есть сплетницы, манипуляторы или даже завистницы. Ни в коем случае не пытайтесь с ними бороться — у вас ничего не получится, и вы только испортите себе нервы. Чтобы со всеми своими коллегами быть в хороших отношениях, научитесь сосуществовать с ними всеми с наименьшими потерями, не используя их методы.
Относиться к коллегам вам необходимо не только с вежливостью, но и искренностью. Искренность должна быть во всем — и в комплиментах в том числе. Хвалите коллегу только тогда, когда действительно есть повод — например, ее ребенок достиг какого-либо успеха, она удачно закончила проект или провела переговоры с трудными клиентами. Отмечать это все необходимо искренне и от души, а не просто отделываясь дежурными словами.
Вряд ли в женском коллективе можно полностью искоренить сплетни. И наверняка вас будут в них втягивать, однако не поддавайтесь и не принимайте участия в подобных осуждениях. Вежливо скажите коллегам, что вас это не интересует, и что обсуждать личную жизнь нельзя. В дальнейшем также не делайте ни малейших уступок, придерживаясь своего.
Не давайте повода для сплетен, а для этого поменьше распространяйтесь о своей личной жизни. Вас обсуждают тем реже, чем меньше о вас им известно.
Если вам необходимо решить какой-либо конфликт или столкновение, то не переходите на личности — обсуждать необходимо не ту сотрудницу, из-за действия которой произошел инцидент, а то, как это исправить.
Помните, что между работой и общением всегда необходимо выбирать работу, поэтому постарайтесь создать возле себя комфортный психологический климат, чтобы и остальным с вами хорошо работалось.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
01-10-2018 | блог, блогер, blogger, рупор, Интернет