Сегодня хочу поговорить о ключевых META тегах. Речь пойдет о title, description и keywords. Многие пренебрегают заполнением этих тегов, либо заполняют их не правильно и очень зря! Все дело в том, что раньше, лет 15 назад, сайт можно было продвигать как раз с помощью правильно составленных мета тегов. При чем получалось так, что зачастую страница с определенным набором ключевых слов совершенно им не соответствовала. Пока это было не особо важно и пока качество поиска особо никого не волновало - поисковики на такие хитрые обманки закрывали глаза и не уделяли им должного внимания, но сайтов становилось все больше и качество поиска начало выходить на первый план.
У поисковиков ведь тоже существует конкуренция. Если вы например все очень быстро находите в гугле, а яндекс выдает вам совсем не то, что вы ищете, то очевидно, что вы отдадите предпочтение первому. В то время, когда началась борьба за качественную выдачу, за лидирующие позиции в рунете еще боролся rambler, gogo, aport и другие поисковики, но не выдержав конкуренции - отошли в тень.
Поисковики начали более требовательно относится к сайтам и оформлению страниц на них. На какое-то время они совершенно перестали (по моему мнению) учитывать мета теги. Так кстати продолжалось достаточно долго, в связи с чем программисты и оптимизаторы просто перестали уделять им столько внимания, сколько они на самом деле заслуживают сейчас. Если грамотно заполнять эти теги, то результат точно будет. Если предположим взять и смоделировать ситуацию, что два похожих сайта, имеющие полностью одинаковые показатели, содержат похожие статьи, только одна оформлена правильно, а вторая нет. То поисковик выберет первую. Это однозначно. Так как же правильно заполнить эти теги?
Давайте начнем с title. Во-первых он должен соответствовать содержанию страницы. Предположим для этой статьи правильным title можно считать такие слова - "Как правильно заполнить meta теги". Он емко и четко отражает суть этой статьи. Это не должно быть одно слово. Одним словом редко когда что-то можно объяснить. Поэтому старайтесь больше времени уделить правильности заполнения. И во-вторых в нем не должно быть ни грамматических ошибок, ни лишних знаков препинания.
Тег keywords самый простой в заполнении. Он содержит ключевые слова страницы. Если понятнее, их еще можно назвать - метками. Так вот, правильный keywords для данной статьи такой - "мета, meta, title, keywords, description, тег, правильное заполнение, оптимизация". Ключевых слов не должно быть много, потому что поисковик при виде огромного их количества, поставит страничке минус и все равно учтет только первые 7-8. Данный мета тег не должен быть переспамлен. Не думайте, что чем больше слов вы в него впихнете, тем будет лучше. Это не так.
Тег description на мой взгляд самый интересный. Он должен содержать краткое описание текста. В Гугле этот тег используется в качестве снипета. То есть еще на этапе поисковой выдачи пользователь на его основании решает - переходить на данный сайт или нет. Поэтому постарайтесь в двух - трех не длинных предложениях описать страницу сайта. Я лично стараюсь внести некую интригу в данный мета тег путем использования вопроса, на который возможно пользователь и хочет получить ответ. Для настоящей статьи будет уместен такой description - "Влияют ли мета теги на поисковую выдачу? Как правильно их заполнять и какая у них должна быть длина?". В принципе коротко и по делу. Ведь именно эти вопросы я поднял в данной статье. О них соответственно и пишу.
И не забывайте, что все вышеописанные теги должны быть заключены в тело HEAD языка HTML. И еще один совет на последок - когда вы оптимизируете какую-нибудь страницу вашего сайта, то смотрите на все не глазами поискового робота, а глазами рядового пользователя, который попал на эту страницу. Как показала моя многолетняя практика (и не только моя) результат лучше если следовать второму варианту.
С тем, какие еще бывают meta теги и как и заполнять, вы можете ознакомиться в этой статье