Конечно, иностранные языки чаще всего учат молодежь, дети, т.к. им это может помочь построить успешную карьеру, общаться со сверстниками из других стран и т.д. Но можно выучить язык и после 30, было бы желание.
На что обратить внимание при выборе преподавателя
Есть у таких учеников свои особенности, которые стоит учитывать при поиске преподавателя. 1. Консультант Взрослый человек – это не неразумный ребенок, которого нужно постоянно мотивировать. Он уже прекрасно знает, что ему нужно. Поэтому педагог должен только консультировать, направлять своего ученика, а не навязывать ему свою волю. Человек, который привык учить безответственных детей, будет трудно привыкнуть обучать взрослого, который стремится получить как можно больше знаний. 2. Конкретная цель Если человек решился выучить язык, скорее всего, ему это нужно для какой-то определенной цели. Может, он хочет получить какую-то должность, для которой нужны знания языка. Обычно его интересует конкретные знания, поэтому нужен преподаватель, который согласится учить не по классической программе, а подкорректировать ее по требованиям ученика. 3. Применение на практике Взрослый человек никогда не будет заниматься просто так, он захочет сразу же применить свои знания на практике. Поэтому он должен давать ссылки на сайты, форумы, где нужны будут приобретенные навыки.
Об обучении
После 30 лет организм человека начинает меняться. Ослабевает память, зрение, слух. Поэтому люди в возрасте часто жалуются, что мозги уже не те. Но это никак не мешает обучению. Просто эти особенности нужно учитывать, составляя программу. На что стоит опираться? Легче всего учить по мнемоническим ассоциациям, когда находят визуальные или слуховые ассоциации иностранных слов и знакомых картинок или предметов. Например, слово look выучить при помощи картинки, на которой изображен обычный лук.
Еще одна особенность взрослых людей – они уже давно не сдавали экзамены, не занимались зубрежкой. Поэтому могут быть неудачи в освоении языка, что часто воспринимается очень болезненно. Да и семья, коллеги могут подтрунивать над учеником или даже упрекать его. К тому же в этом возрасте много домашних обязанностей, могут возникать финансовые затруднения и т.д. Поэтому преподаватель должен с пониманием относиться к проблемам своего ученика.
Есть ли способности?
Далеко не у всех от природы заложены способности к изучению языков. Есть специальные тесты, при помощи которых можно диагностировать языковые способности. Если тест показал, что способностей нет, это еще не повод расстраиваться. Вы все равно можете выучить этот иностранный язык, но у вас уйдет на это больше времени. Разница в 30%. Так, способный ученик сможет одолеть язык, допустим, за 2 года, а неспособный – за 2 года и 8 месяцев. Еще один важный момент – метод запоминания информации, которая у каждого человека свой. Поэтому хороший преподаватель сначала должен провести тест, чтобы выявить, какой у человека тип запоминания: • аудиальный; У человека звуковая память, поэтому он будет хорошо запоминать, слушая. • визуальная; У него хорошая зрительная память. • кинестетически-моторный; Он хорошо учится, что-то делая. • кинестетически-эмоциональный. Для обучения важно испытывать эмоции.