Человека отличает от других существ на земле, прежде всего, непреодолимая тяга к общению. Поэтому трудно переоценить то, какую роль играет именно общение в жизни любого человека. На протяжении многих веков стиль общения и вспомогательное оборудование мало меняли суть общения, но вот с появлением самых современных технологий началась новая эра борьбы традиционного и новомодного стиля общения.
Дело в том, что с появлением Интернета, многие люди стали подменять обычное живое, голосовое общение на виртуальный стиль переговоров. Благо программ, обеспечивающих такое «общение» стало появляться громадное количество и трудно не воспользоваться такой прекрасной возможностью. Почтовые послания, электронная почта, программы мгновенной передачи текстовых сообщений (ICQ) стали поистине «убийцами» разговорного жанра. А он как никто востребован нашими людьми. Слышать голос своего собеседника во время разговора, все самые мельчайшие оттенки и нюансы беседы – один из самых главных и основных атрибутов нашего эмоционального и открытого разговора.
А если собеседник находиться очень далеко? Получается, что альтернативы электронным помощникам нет? В принципе можно перезвонить и на другой конец Земного шара, однако выйдет это в «копеечку», так что можно быстро опустошить все свои материальные запасы. Так сложилось, что заведомо убыточную местную связь государственные провайдеры компенсируют как раз тарифами на международную и междугороднюю связь.
Но любая медаль имеет две стороны, поэтому всегда можно найти выход там, где казалось бы уже все определенно и востребовано. Если Интернет не имеет территориальных границ и доступ практически в любую точку Земли возможен. Поэтому, так же как и посылка почтового сообщения возможна, то и телефонный разговор очевидно можно осуществить не использую международную тарификацию. Речь идет о новомодном и набирающем популярность виде связи – голосовая связь посредством Интернета или Voice over Internet Protocol (VoIP).
Хотя определенная часть программ уже существовала давно (около десяти лет), но сервис этот оставался практически закрытым для основной массы населения, а поэтому не использовался повсеместно. Но времена меняются, и на сегодня уже существует реальная программная альтернатива, которая окажет достойную конкуренцию традиционным международным и междугородним телефонным коммуникациям.
Skype! Именно это программное обеспечение успешно переворачивает представление о телефонных разговорах и самой методологии интернет-телефонии. Когда в 4 года назад (2004 год) появилась финальная версия программы Skype, то безграничная и полная свобода традиционных телефонных провайдеров завершилась. Рассмотрим подробнее эволюцию программного комплекса Skype и его перспективы на будущее.
Путь к славе
Свое триумфальное шествие программный комплекс начал в августе 2004 года. На суд любителей электронной связи была представлена первая бета-версия программы пиринговой сети – Skype. Очевидно, что проблема такого голосового общения уже давно назрела, так как сразу же разработка вызвала огромный интерес.
Частично объясняется это тем, что одними из создателей программного комплекса являлись Янус Фриис и Никлас Зеннстрём, которые так же известны как авторы известной на весь электронный мир файлообменной сети – Kazaa. Но технология предложенная в свое время для обменов файлов, нашла свое логичное продолжение и на следующем этапе развития – этапе голосового обмена. Система IP-телефон построена на базе распределенной пиринговой сети.
Однако на заре своей эволюции было одно существенное ограничение, не позволяющее началу экспансии Skype на весь мир. Дело в том, что бета-версия давала возможность производить разговор только тем, кто имел компьютер, однако именно с появлением последней версии программы, когда к разговору могли уже подключаться и пользователи обычных стационарных и мобильных телефонов, это в корне поменяло ситуацию.
Главная особенность программного комплекса Skype – отсутствие главного (центрального) сервера, а весь объем голосового трафика распределяется через узлы сети, в качестве которых выступают персональные компьютеры самих же пользователей. Причем все работает по принципу: больше пользователей - лучше работает система Skype! Учитывая, что количество пользователей увеличивается с каждым днем и перевалило уже далеко за 40 миллионов долларов, то никаких проблем с передачей голоса абсолютно никаких нет.
Дополнительным стимулом для завоевания своего сегмента рынка программы Skype служат два важных фактора – отличное качество звука и поддержка шифрования. Особенно важно отметить именно качество звука, так как оно не только ничем не хуже, а даже наоборот довольно часто намного лучше качества звучания обычного телефонного аппарата. Именно отсутствие присущих IP-телефонам такие неприятные эффекты как металлический оттенок голоса, задержки, эхо, дребезжание, пропадание и т.п. делает использование программы Skype комфортной и привлекает все большее количество новых пользователей.
Однако все е стоит придерживаться определенных правил, для еще большего качества связи. А именно.
Для более качественной связи необходим канал связи с хорошим качеством, например, широкополосный доступ. Он более предпочтителен, чем более слабая связь через коммутируемое соединение. Но канал должен быть не столько широкополосным (программа загружает трафик минимально), сколько свободным от нагрузок, причем на всем маршруте следования голосовых пакетов. Так, например, из Российской Федерации звонить за рубеж лучше всего ранним утром, когда все каналы довольно свободны, ведь основная масса населения – пока еще отдыхает.
Так же положительным фактором является возможность Skype осуществлять связь посредством прокси-серверов, брандмауэры, NAT’ы, а так же прочие сетевые надстройки, что для корпоративных пользователей является вынужденным способом работы.
Кроме того, многих потенциальных пользователей обязательно привлечет возможность проведения новомодных нынче голосовых конференций. И хотя общее количество участвующих в таком мероприятии ограничено всего пятью респондентами, все же это намного лучше тех программ, которые вообще подобного сервиса не предлагают.