Для тех, кто на броненосце: Porsche делает лучшие спортивные автомобили в мире. Просто лучшие — и все. Это аксиома, которая, как известно, доказательств не требует. Потому что никакая другая автомобильная компания не уделяет столько времени, денег и мозгов работе над новыми технологиями. Именно поэтому даже при современном переборе с электроникой спорткары Porsche остаются на высоте. Они — натуральны, естественны, понятны и по-мужски железный.
Все течет
Было время, когда, кроме спорткаров, в Porsche ничем другим не занимались -всем хватало на хлеб с икрой, и хвала Изготовителю. Но все дорожает, и в том числе икра. Поэтому, чтобы остаться на плаву и продолжать успешно заниматься делом, Porsche пришлось затеять выпуск внедорожников. Такое решение, разумеется, поначалу сильно напрягало радетелей чистоты легендарной марки. Дескать, как так, кричали эти снобы, внедорожник Porsche — это стыд, конъюнктура до добра не доведет! Работать в угоду рынку -унизительно для такой марки. Потеря лица, полная бездуховность, пренебрежение традициями и все такое… Кричали-то они кричали, но денег при этом не давали, будь они хоть трижды нефтяники. А тем временем с внедорожниками компания угадала. Пока в Западной Европе вышеозначенные радетели скептически строили рожи, в Америке, России и Китае состоятельные нерадетели быстро просекли фишку и бросились покупать совсем недешевые внедорожники Porsche. В итоге компания выжила, выстояла, и, согласно модным нынче тенденциям, вплотную занялась разработкой гибридных моделей. И что же? У них и тут получилось. Чем отличаются все разработки Porsche, так это несомненным качеством самой разработки и последующим качеством продукта. Качеством во всем до мелочей. В этом основное отличие Porsche от других именитых брендов. Например, итальянцы легко прощают себе, скажем, выпавший пистон внутренней обивки двери или, скажем, несоответствие панелей интерьера по цветам. В Porsche такого быть не может никогда.
Технический вопрос Cayenne S Hybrid
Впрочем, пора немного о технике. О гибридной технике. Двигателей у Cayenne S Hybrid два: электромотор мощностью 47 л.с. и бензиновый 333-сильный компрессорный агрегат. Параллельный полный привод Cayenne S Hybrid позволяет автомобилю передвигаться вообще без участия двигателя внутреннего сгорания. А в режиме генератора электроагрегат способен преображать энергию торможения для зарядки аккумулятора силовой установки. При этом для спортивного разгона с места электродвигатель в режиме Boost может обеспечить дополнительную тягу. Только, во-первых, на электротяге автомобиль может ехать небыстро и недолго, и во-вторых-кто из покупателей Porsche в России когда-либо всерьез задумывался об экономии топлива или экологии? Нам такое чудо незнакомо — ну разве что выделиться из толпы поршеводов. Действительно, какая топливная экономия при максимальном крутящем моменте в 580 Нм и разгоне до «сотни» за 6,5 с! Другое дело, что при среднем расходе в 8,2 л бензина на 100 км пробега гораздо реже придется заезжать на заправку. А вот это уже настоящая экономия самого главного продукта, которого нам вечно не хватает, — времени.
Еще и спорткары?
Интересный факт для людей в теме. В силу менталитета, а также в силу обстановки на дорогах многие состоятельные российские мачо, разглядывая в магазине Porsche Cayenne, с удивлением замечали за его мощным силуэтом небольшие спортивные автомобили с шильдиком «911»» и странными именами Carrera, Cayman. Как, спрашивали они ошалевшего менеджера, Porsche выпускает еще и спорткары? И менеджер сгорал от стыда за подобных покупателей. Однако не их, грешных, в том вина, а системы.
Половой вопрос Cayenne S Hybrid
Вообще про Porsche — будь то хоть внедорожник, хоть спорткар — надо знать один важный секрет: это истинно мужской автомобиль. Все остальные суперкары, включая именитых итальянцев, англичан и прочая, — по сравнению с ним дорогие игрушки. Да, они отлично едут, да, они обладают чарующим голосом и обалденной внешностью. Но только Porsche способен потребовать от владельца настоящего, вдумчивого драйва в предельных режимах. Девочки, как правило, не знают огромного потенциала этого автомобиля и не догадываются, как им пользоваться. Престижно, дорого, красиво — им достаточно. Но само слово «потенциал», согласитесь, очень и очень мужское.