Исповедь маски
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Исповедь маски

Исповедь маски Современная восточная литература имеет большое влияние запада. Особенно сильно это влияние проявилось в культуре и литературе. Маска в японской литературе приобрела достаточно большое значение. Ее роль можно увидеть в романе Юкио Мисимы «Исповедь маски».

Как и принято считать, маска является неотъемлемой частью карнавализации. Именно она на празднестве скрывала лицо, а значит, давала человеку свободу. Свободу делать все, что вздумается, ведь его лицо не будет раскрыто, а значит и о его деяниях никто не узнает.

В романе можно проследить такую же связь. Как утверждает сам автор, его роман является достаточно автобиографическим, но все же имеет некоторые не состыковки. Весь роман это откровение главного героя о его жизни, о любовных приключениях и попытках найти выход из заключения обществом.

С самого детства главному герою приходится носить маску в обществе, и снимать ее только оставаясь наедине с собой. Его бы просто не поняли и не приняли без нее. И дело здесь не в том, что любовь к человеку такого же пола подвергается не слишком лестным комментариям, а влияние самого японского менталитета. Довоенная Япония была отнюдь не самой раскрепощенной страной. И хоть она прошла через американизацию, но негласные законы все еще имели свою силу. Одна из самых страшных вещей для тогдашних японцев – выделяться из всех. Именно это критиковалось больше всего, а в мире нормальных семейных пар юноша совсем не мог открыться.

Его провокационные мечты и желания не могли бы сделать его жизнь безопасной, ведь то, что он прятал в своей голове и за маской самого обычного юноши. Его фантазии начинались с маленьких и безобидных шалостей. Он и парень, который ему полюбился где-то гуляли, потом его фантазии становились все более ожесточенными, в итоге его фантазии перетекли в кровавое нечто. Стоит только вспомнить банкетный стол и накачанного, красивого юношу, который стал главным украшением, а по совместительству и блюдом стола. К нему приделали длинные трубки, и гости могли наслаждаться его юной кровью.

В целом, маска помогала главному герою достаточно часто. Благодаря ей, а так же своему любимому занятию – чтению он смог получить статус «среднестатистического» японского парня. Скрытность главного героя и его знания, полученные из женских романов вполне спокойно помогли ему скрыть свои истинные чувства к парням и на время даже стать Донжуаном. Хотя в реальной жизни все было куда печальнее и его попытки сблизиться хоть с одной девушкой, или хотя бы полюбить ее закончились ничем.

Маска в японской литературе, как и в любой другой имеет несколько функций: она может заменить реальное лицо искусственным, заменить реальную сущность души выдуманной, защитить владельца от дурных разговоров вокруг его персоны. Маска проникла в японскую культуру еще с самыми первыми театрами, где она использовалась для изображения другого человека, а в литературе она является элементом, благодаря которому человек может полностью раскрыть свою сущность.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Секреты пересадки фиалок!
Как меняется климат?
Как воспитать ребенка-экстраверта?
Столицы уделывают Кавказ: «Зенит» обыгрывает «Анжи», а ЦСКА – «Терек»
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2018