Исповедь маски
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Исповедь маски

Исповедь маски Современная восточная литература имеет большое влияние запада. Особенно сильно это влияние проявилось в культуре и литературе. Маска в японской литературе приобрела достаточно большое значение. Ее роль можно увидеть в романе Юкио Мисимы «Исповедь маски».

Как и принято считать, маска является неотъемлемой частью карнавализации. Именно она на празднестве скрывала лицо, а значит, давала человеку свободу. Свободу делать все, что вздумается, ведь его лицо не будет раскрыто, а значит и о его деяниях никто не узнает.

В романе можно проследить такую же связь. Как утверждает сам автор, его роман является достаточно автобиографическим, но все же имеет некоторые не состыковки. Весь роман это откровение главного героя о его жизни, о любовных приключениях и попытках найти выход из заключения обществом.

С самого детства главному герою приходится носить маску в обществе, и снимать ее только оставаясь наедине с собой. Его бы просто не поняли и не приняли без нее. И дело здесь не в том, что любовь к человеку такого же пола подвергается не слишком лестным комментариям, а влияние самого японского менталитета. Довоенная Япония была отнюдь не самой раскрепощенной страной. И хоть она прошла через американизацию, но негласные законы все еще имели свою силу. Одна из самых страшных вещей для тогдашних японцев – выделяться из всех. Именно это критиковалось больше всего, а в мире нормальных семейных пар юноша совсем не мог открыться.

Его провокационные мечты и желания не могли бы сделать его жизнь безопасной, ведь то, что он прятал в своей голове и за маской самого обычного юноши. Его фантазии начинались с маленьких и безобидных шалостей. Он и парень, который ему полюбился где-то гуляли, потом его фантазии становились все более ожесточенными, в итоге его фантазии перетекли в кровавое нечто. Стоит только вспомнить банкетный стол и накачанного, красивого юношу, который стал главным украшением, а по совместительству и блюдом стола. К нему приделали длинные трубки, и гости могли наслаждаться его юной кровью.

В целом, маска помогала главному герою достаточно часто. Благодаря ей, а так же своему любимому занятию – чтению он смог получить статус «среднестатистического» японского парня. Скрытность главного героя и его знания, полученные из женских романов вполне спокойно помогли ему скрыть свои истинные чувства к парням и на время даже стать Донжуаном. Хотя в реальной жизни все было куда печальнее и его попытки сблизиться хоть с одной девушкой, или хотя бы полюбить ее закончились ничем.

Маска в японской литературе, как и в любой другой имеет несколько функций: она может заменить реальное лицо искусственным, заменить реальную сущность души выдуманной, защитить владельца от дурных разговоров вокруг его персоны. Маска проникла в японскую культуру еще с самыми первыми театрами, где она использовалась для изображения другого человека, а в литературе она является элементом, благодаря которому человек может полностью раскрыть свою сущность.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Биография Островского
Биография Островского
Александр Николаевич Островский (1823–1886 гг.) – известный русский писатель и талантливый драматург.
Биография Бродского
Биография Бродского
Разговор о великих поэтах нельзя вести без упоминания о творчестве и биографии Бродского.
Биография Владимира Высоцкого
Биография Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий – прославленный советский исполнитель авторской песни, актер, поэт.
Биография Михаила Горшенева
Биография Михаила Горшенева
Харизматичный музыкант, лидер и основатель группы «Король и Шут», культовая фигура российского панк-движения.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
5 фактов о традесканции
Растения для очищения воздуха
Игры и занятия с аутичными детьми
Какой матрас выбрать для спальни
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2024