Метки: Исповедь маски, Юкио Мисимы, восточная литература
Автор статьи: beensem
Современная восточная литература имеет большое влияние запада. Особенно сильно это влияние проявилось в культуре и литературе. Маска в японской литературе приобрела достаточно большое значение. Ее роль можно увидеть в романе Юкио Мисимы «Исповедь маски».
Как и принято считать, маска является неотъемлемой частью карнавализации. Именно она на празднестве скрывала лицо, а значит, давала человеку свободу. Свободу делать все, что вздумается, ведь его лицо не будет раскрыто, а значит и о его деяниях никто не узнает.
В романе можно проследить такую же связь. Как утверждает сам автор, его роман является достаточно автобиографическим, но все же имеет некоторые не состыковки. Весь роман это откровение главного героя о его жизни, о любовных приключениях и попытках найти выход из заключения обществом.
С самого детства главному герою приходится носить маску в обществе, и снимать ее только оставаясь наедине с собой. Его бы просто не поняли и не приняли без нее. И дело здесь не в том, что любовь к человеку такого же пола подвергается не слишком лестным комментариям, а влияние самого японского менталитета. Довоенная Япония была отнюдь не самой раскрепощенной страной. И хоть она прошла через американизацию, но негласные законы все еще имели свою силу. Одна из самых страшных вещей для тогдашних японцев – выделяться из всех. Именно это критиковалось больше всего, а в мире нормальных семейных пар юноша совсем не мог открыться.
Его провокационные мечты и желания не могли бы сделать его жизнь безопасной, ведь то, что он прятал в своей голове и за маской самого обычного юноши. Его фантазии начинались с маленьких и безобидных шалостей. Он и парень, который ему полюбился где-то гуляли, потом его фантазии становились все более ожесточенными, в итоге его фантазии перетекли в кровавое нечто. Стоит только вспомнить банкетный стол и накачанного, красивого юношу, который стал главным украшением, а по совместительству и блюдом стола. К нему приделали длинные трубки, и гости могли наслаждаться его юной кровью.
В целом, маска помогала главному герою достаточно часто. Благодаря ей, а так же своему любимому занятию – чтению он смог получить статус «среднестатистического» японского парня. Скрытность главного героя и его знания, полученные из женских романов вполне спокойно помогли ему скрыть свои истинные чувства к парням и на время даже стать Донжуаном. Хотя в реальной жизни все было куда печальнее и его попытки сблизиться хоть с одной девушкой, или хотя бы полюбить ее закончились ничем.
Маска в японской литературе, как и в любой другой имеет несколько функций: она может заменить реальное лицо искусственным, заменить реальную сущность души выдуманной, защитить владельца от дурных разговоров вокруг его персоны. Маска проникла в японскую культуру еще с самыми первыми театрами, где она использовалась для изображения другого человека, а в литературе она является элементом, благодаря которому человек может полностью раскрыть свою сущность.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
12-10-2018 | щенок, Герасим, барыня, дворник, любовь