Игры и занятия с аутичными детьми
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Игры и занятия с аутичными детьми

Игры и занятия с аутичными детьми Эти дети склонны к определенным заученным ритуальным действиям. Используйте это: привейте ребенку правильные стереотипы поведения. Помните: если не сделать это вовремя, малыш может устойчиво игнорировать социальные условности. Поэтому соблюдайте режим дня ребенка. Будьте последовательны, заботьтесь о душевном спокойствии своего ребенка. Если к вам должны прийти гости, всегда заранее сообщайте малышу имена ваших знакомых, рассказывайте о цели их визита, повторите ритуалы вежливости (как нужно здороваться и прощаться, когда говорить «спасибо», почему важно откликаться на просьбы).

Говорите с ребенком коротко и четко. Но в то же время довольно мягко, интонационно окрашивая только каши эмоциональные переживания по поводу описываемого предмета или явления. Например, вам нужно попросить ребенка принести вам кубик. Начните примерно так: «Ми-шенька!» (ласково обратитесь к ребенку, показывая, что вы его любите. Упор делайте на первый слог, чтобы привлечь внимание ребенка. Сделайте паузу. Убедитесь, что мальчик смотрит вам в глаза, при необходимости повторите его имя: звонко, делая выделенное ударение на первый слог). «При-не-си ку-бик!» (чеканьте слона по слогам, выделяя ударные слоги. Всегда привлекайте внимание ребенка к слегка утрированным движениям ваших губ при произнесении слов).

Если в гости к вам пришли дети, попробуйте организовать для них командную игру, в которой каждый ребенок ответственен за свой участок работы (например, прикрепляет прищепкой конфеты к натянутой веревке). Подобные игры также прекрасно развивают мелкую моторику, поэтому очень полезны для развития. Детям с повышенным тонусом верхних конечностей бывает очень трудно координировать движения своих рук, вплоть до отказа пользоваться ложкой за столом. Поэтому для них упражнения на развитие мелкой моторики (шнуровка, работа с прищепками, конструктором, обводка карандашами по контуру) необходимы в первую очередь. К тому же, любая мелкая работа рук развивает речевые центры.

Прекрасно, если игры детей будут имитировать какие-то бытовые ситуации: чаепитие, приготовление еды, лечение больного.

Обязательно приучайте малыша к обществу: на прогулках старайтесь играть возле детей, ходите в гости и приглашайте гостей к себе, запишите малыша в группу кратковременного пребывания в детском саду.

Но избегайте суетных, шумных мест, больших компаний. Оптимальный коллектив для аутичного ребенка — до 6 человек.

Кроме того, используйте в играх с ребенком побольше расслабляющих материалов: песок, воду, крупу. Научите кроху радоваться общению с животными: кормите птиц, кошек, собак, катайте малыша на пони, ходите в зоопарк (если нет возможности, в зоомагазин). Отличный результат дает дельфинотерапия, а также благоприятно воздействует на детскую психику общение с лошадями. Приятный опыт общения с животными может стимулировать желание получить радость от общения с людьми, к тому же это прекрасная расслабляющая процедура. Поэтому для таких детей было бы неплохо завести домашнего питомца. Предпочтение отдайте пушистому спокойному зверьку, который не вызывает у вашего крохи опасений.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Рвота у ребенка без температуры
Рвота у ребенка без температуры
В статье описаны особенности рвоты без температуры
Сильная потеря веса - как спастись
Сильная потеря веса - как спастись
Статья о резкой потере веса
Что такое мигрень?
Что такое мигрень?
Основные приступы заболевания и способы устранения
Значение магния при беременности
Значение магния при беременности
На что влияет магний при беременности
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Что такое смерч?
Послеродовая депрессия – симптомы и лечение
Как ускорить схватки
Лапландия. В гости к Санта-Клаусу
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019