Идея и строительство БАМа
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Идея и строительство БАМа

Идея и строительство БАМа В России о БАМ заговорили давно. Ещё в 1888 году Русское географическое общество, действующему императору, Александру III, высказало идею о возможности проложить железное полотно через всю Сибирь. Эта мысль понравилась монарху. Уже через год была проведена разведка между верхней Ангарой и рекой Муи. Дальше до Чёрного Угрюма.
Посланная экспедиция едва не сгинула в тайге. Проложить здесь железную дорогу казалось делом безнадёжным: неприступные хребты, заболоченные поймы рек.
Эти места не слишком изменились и после строительства БАМ. Отойди от путей на полкилометра, в любую сторону, и окажешься в дикой тайге. Где, может, вовсе не ступала нога человека. Идею строительства отложили.
Прошло более тридцати лет до того момента, как новое поколение в новой стране возобновило разговор о железной дороге. Произошло это в 1924 году по инициативе совета труда и обороны СССР. Советские учёные, конструкторы, разработчики создали и утвердили план, обозначили контуры, а в 1930 году подобрали гордое название — Байкало-Амурская магистраль.
Работа закипела в 1933 году, от образовавшегося посёлка БАМ до Тынды. Десятки тысяч строителей, не комсомольцев — заключённых, остались в этих местах навечно. Это та история БАМа, которую мы уже никогда не узнаем. На дальневосточных участках вольнонаёмных было лишь десять процентов. Остальные заключённые, у которых не было выбора. Даже памятники советской эпохи строили они же.
Километр за километром ложилось полотно. Потом и кровью выстраданные, отвоёванные у природы земли превращались в железную дорогу. Вероятно, строительство шло бы быстрее если бы не политическая ситуация. В 1941 началась война.
Несмотря ни на что начиная с 1947 года один за другим вводятся в экспедицию огромные участки. Это всё за одиннадцать лет.
В 1974 году после красивой речи на съезде партии Леонида Брежнева, который дал высокую оценку проделанной работе, и отметил стратегическое значение этой дороги. Было принято решение продолжить строительство Байкало-Амурской магистрали, но уже силами вольнонаёмных комсомольцев. Велась активная пропаганда. Добровольцев было достаточно.
Комсомольцы ехали со всех Советских Социалистических республик. В памяти первопроходцев сохранился юмористический эпизод знакомства прибывших комсомольцев с Узбекистана и немного обжившихся, теперь уже местных. На перроне один из прибывших подошёл к бригадиру с резонным вопросом: «Бригадир, а где здесь чайхана?» На что бригадир задумчиво ответил: «Ну, чай индийский я вам обещаю. А хана вам всем придёт в декабре». Хотя для многих жителей теплолюбивых республик хана наступала уже в октябре. Минус 15-20 в октябре — обычное дело.
Но комсомольцы не сдались. Часть, конечно, уехала обратно, не выдержав испытаний. Но есть и такие, кто остался там навсегда, обзавёлся семьёй и пустил корни.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Достопримечательности Будапешта
Достопримечательности Будапешта
Основные достопримечательности Будапешта
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Нежный салат со свеклой и козьим сыром
Идеи трансгуманизма
Смена мышления по Вермахту (часть 2)
Солнечные электростанции
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023