Идея и строительство БАМа
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Идея и строительство БАМа

Идея и строительство БАМа В России о БАМ заговорили давно. Ещё в 1888 году Русское географическое общество, действующему императору, Александру III, высказало идею о возможности проложить железное полотно через всю Сибирь. Эта мысль понравилась монарху. Уже через год была проведена разведка между верхней Ангарой и рекой Муи. Дальше до Чёрного Угрюма.
Посланная экспедиция едва не сгинула в тайге. Проложить здесь железную дорогу казалось делом безнадёжным: неприступные хребты, заболоченные поймы рек.
Эти места не слишком изменились и после строительства БАМ. Отойди от путей на полкилометра, в любую сторону, и окажешься в дикой тайге. Где, может, вовсе не ступала нога человека. Идею строительства отложили.
Прошло более тридцати лет до того момента, как новое поколение в новой стране возобновило разговор о железной дороге. Произошло это в 1924 году по инициативе совета труда и обороны СССР. Советские учёные, конструкторы, разработчики создали и утвердили план, обозначили контуры, а в 1930 году подобрали гордое название — Байкало-Амурская магистраль.
Работа закипела в 1933 году, от образовавшегося посёлка БАМ до Тынды. Десятки тысяч строителей, не комсомольцев — заключённых, остались в этих местах навечно. Это та история БАМа, которую мы уже никогда не узнаем. На дальневосточных участках вольнонаёмных было лишь десять процентов. Остальные заключённые, у которых не было выбора. Даже памятники советской эпохи строили они же.
Километр за километром ложилось полотно. Потом и кровью выстраданные, отвоёванные у природы земли превращались в железную дорогу. Вероятно, строительство шло бы быстрее если бы не политическая ситуация. В 1941 началась война.
Несмотря ни на что начиная с 1947 года один за другим вводятся в экспедицию огромные участки. Это всё за одиннадцать лет.
В 1974 году после красивой речи на съезде партии Леонида Брежнева, который дал высокую оценку проделанной работе, и отметил стратегическое значение этой дороги. Было принято решение продолжить строительство Байкало-Амурской магистрали, но уже силами вольнонаёмных комсомольцев. Велась активная пропаганда. Добровольцев было достаточно.
Комсомольцы ехали со всех Советских Социалистических республик. В памяти первопроходцев сохранился юмористический эпизод знакомства прибывших комсомольцев с Узбекистана и немного обжившихся, теперь уже местных. На перроне один из прибывших подошёл к бригадиру с резонным вопросом: «Бригадир, а где здесь чайхана?» На что бригадир задумчиво ответил: «Ну, чай индийский я вам обещаю. А хана вам всем придёт в декабре». Хотя для многих жителей теплолюбивых республик хана наступала уже в октябре. Минус 15-20 в октябре — обычное дело.
Но комсомольцы не сдались. Часть, конечно, уехала обратно, не выдержав испытаний. Но есть и такие, кто остался там навсегда, обзавёлся семьёй и пустил корни.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Достопримечательности Будапешта
Достопримечательности Будапешта
Основные достопримечательности Будапешта
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как скрыть подарки любовника от мужа?
Виды амфибий
Английский стиль в интерьере
Как отличить маточную беременность от внематочной
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019