Идеальный контекст
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Идеальный контекст

Идеальный контекст Хороший дизайн устойчив – таким принципом оправдывают свою страсть к старым вещам европейцы. Так сокровища или хлам представляют собой винтажные предметы в современном интерьере?

Даже почитатели уютного стиля Прованс в России не готовы исполнять в этом дизайне весь дом и окружать себя исключительно предметами, несущими подлинные или искусственно воссозданные следы времени. Не спешит интеллектуальная публика также превращать свой дом в музей или в склад фамильного старья. При этом интерес к антикварным вещам и вещицам, представляющим не только эстетическую, но и инвестиционную привлекательность, у российского потребителя не отнять. Кроме того, рукотворные произведения современных мебельных компаний, воссоздающих классические образцы мебели, мы тоже способны оценить. Если посмотреть интерьеры отечественных и зарубежных дизайнеров, работающих как с традиционными, так и с современными стилями, легко заметить яркую тенденцию. Даже самые именитые мастера дизайна не обходят вниманием мировые аукционы, антикварные лавки и блошиные рынки. Однозначно, в предметах с историей все они ищут дополнительные средства выразительности для своих проектов.

Чем больше возможностей для вдохновения получит человек, тем дальше он раздвинет границы собственного вкуса и представлений о прекрасном. К сожалению, среди дизайнеров интерьера, производителей мебели и продавцов притчей во языцех стала безвкусица русских, желание продемонстрировать богатство восточных европейцев или готовность к неограниченным тратам «на прекрасное» разбогатевших на нефти жителей арабских государств. Впрочем, все игроки рынка при этом признают, что здесь нет ничего неожиданного. Чтобы уйти от такого стереотипа, необходимо пожить с деньгами подольше, как это случилось в респектабельной Европе, привыкшей к стабильности, и, конечно, расширять горизонты своего вкуса. Практика приглашать дизайнера интерьера, который может предложить свой взгляд, надо признать, получила распространение и в России. Остается только надеяться, что в данном случае творческая работа пойдет в унисон с видением специалиста, а не в угоду устаревшему представлению о роскоши. Тем более, потенциал к этому очевидно есть, поскольку псевдодворцовому стилю обеспеченная публика сегодня предпочитает безопасную классику либо нескучный минимализм. В обоих случаях винтажные артефакты пойдут только на пользу пространству.

Вдохновляющие советы

• Хороший дизайн выдерживает испытание временем. Реплики классической мебели с современными яркими отделками лишают их старомодности. Американский дизайнер Кит Поллард советует избегать перебора и ситуации, когда вся обстановка кричит об антикварности: «Мебель с историей, аксессуары, подобранные с душой, – есть много способов смешать прохладный современный стиль с традиционным. Возьмите лучшее из обоих этих миров».

• Сочетать несочетаемое, использовать в своих интересах архитектурные особенности помещения советует дизайнер Катя Попова, работающая в США: «Будучи дочерью антикварного дилера, я раскрыла для себя красоту старого дизайна с раннего детства. Повзрослев, я решила восстать против моего воспитания и стала поклонником минималистичного движения в дизайне. Однако позже я поняла, что красота заключается в умении сочетать противоположные стили дизайна в одном динамичном интерьере. К примеру, убедитесь, что дизайн играет против архитектурных деталей помещения. Если пространство может похвастаться лепниной, классическим камином, компенсируйте этот фон современной минималистичной мебелью».

• Украшение антикварной люстрой современного интерьера – хороший тон в дизайнерской среде. Американский дизайнер Тимоти де Клю считает: «Старинные люстры могут быть использованы в пространстве любого стиля. Они добавляют интерьеру элегантность старого мира. Современный интерьер с очень традиционной люстрой в качестве координационного центра – одна из моих самых любимых комбинаций и прекрасный пример смешения старого и нового».

• Оливер Чилдс, коллекционер британского искусства и мебели XX века, рекомендует при покупке старинных вещей выбирать то, что нравится, а вопрос ценности приобретения и инвестиций оставлять на втором плане: «Для меня важна история. Это касается как вещей, которые я приобретаю, так и семейного наследия. Мне нравится в домашнем интерьере смешивать семейные артефакты с найденными ценностями». Еще один совет Оливера – не становиться одержимым всем древним: «Вы любите цвет и патину дерева. Однако на некоторых материалах и предметах время не всегда оставляет красивый след».

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Как выбрать раздвижные двери?
Как выбрать раздвижные двери?
Нюансы выбора межкомнатной раздвижной двери
Как выбрать стол на кухню?
Как выбрать стол на кухню?
Нюансы выбора стола на кухню
Как добавить больше света в интерьере?
Как добавить больше света в интерьере?
Нюансы оформления дизайна помещения
Использование кожи в дизайне интерьера
Использование кожи в дизайне интерьера
Достоинства использования кожи в интерьере
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Страна контрастов
Безопасность автомобиля
Геодезия - наука
Искусство обольщения
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023