Художественная литература и воспитательный процесс
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Художественная литература и воспитательный процесс

Художественная литература и воспитательный процесс Качественная художественная литература является мощнейшим стимулом воспитания и самообразования личности, особенно, когда говорится о тонкой душе ребенка.

Реалистическая литература описывает окружающую жизнь во всем ее разнообразии, знакомит читателя с тяжелым жизненным путем главных героев, с их характерами и личностными особенностями. Живые художественные образы оказывают немалое влияние на детское сознание, пробуждают чувства, способствуют развитию воображения и душевной воли. Яркие художественные литературные образы благотворно воздействуют на формирование многогранной личности: эстетической, моральной и интеллектуальной.

Еще А.Н.Островский говорил о том, что литература способствует оживлению голых фактов, делает их понятными, а из легендарных исторических имен создает обычных живых людей. Кроме того, известный писатель указывал на тот факт, что историк-ученый лишь объясняет историю, указывает на причинные связи окружающих явлений, в то время как, историк-художник описывает события, с точки зрения очевидца, переносит зрителя в прошлые века, благодаря чему он становится настоящим участником событий.



Талантливый автор, таким образом, описывает действительность, что создается полная картина присутствия и читатели имеют возможность составить собственное мнение о событиях. Яркие краски изображения становятся ощутимыми, вызывают настолько сильные эмоции и впечатления, что заставляют рыдать от горя, громко смеяться, испытывать истинный гнев или полнейшее презрение, вызывают искреннюю готовность действовать.

Ребенок с книгой

Положительные художественные образы служат для детей примером для подражания, а остро отрицательные помогают в будущем избежать ошибок и неверных шагов, тем самым препятствуя появлению дефектов будущей личности.

Максим Горький как-то упоминал о том, что человек чрезвычайно нуждается в героях, которых находит не только в жизни, возле себя, но и в художественной литературе.

Литература доступна абсолютно всем, однако, подлинная глубина ее понимания зависит от личности самого читателя, от его особенных интересов, вкусов, морально-этических установок. Только от него зависит то, какую литературу читатель выберет для себя – развлекательное «чтиво» или классическую художественную литературу. Легкое чтение практически не вызывает отклика в человеческой душе, редко заставляет задуматься о вечном. Чаще всего оно служит для сиюминутного читательского удовольствия, снятия стресса и просто для отдыха. И только подлинно художественные книги глубоко влияют на личность своего читателя, учат и воспитывают его.

Некоторые читатели буквально «проглатывают» произведения, стараются как можно скорее увидеть развязку. Хотя таким образом, они лишают себя части эстетического удовольствия, не позволяют себе увидеть всю художественную глубину книги. Стоит вдумываться в то, что читаешь, поскольку только так прочитанное проникает в сознание, оседая глубоко в душе.

книга и кот

Специалисты-филологи доказывают, что читать художественную литературу лучше всего медленно, перечитывая по несколько раз понравившиеся или сложные для понимания фрагменты, вдумываясь и погружаясь в поэтические образы главных или второстепенных персонажей. Кроме того, нельзя пропускать философские размышления писателя, описания окружающей природы и небольшие отступления от основного текста, поскольку именно из таких нюансов создается полная картина окружающей действительности и яркое погружение в душевный мир героев.



Благодаря подобной вдумчивости читатель имеет возможность мысленно пережить все жизненные перипетии персонажей, воспроизвести для себя отдельные события, полностью пережить их, и под воздействием прочитанного оценить собственные личностные черты, в чем-то одобряя, а в чем-то даже порицая самого себя. Но не стоит ограничиваться лишь определенной самокритикой. Под благотворным влиянием художественного произведения вполне можно составить некую «программу» саморазвития и самовоспитания, скорректировать собственное поведение и постоянно работать над собой.

Кроме того, неплохо во время чтения пользоваться карандашом, чтобы отмечать для себя важные высказывания писателя, самые интересные ключевые события сюжетной фабулы. А само чтение должно стать необходимым и обязательным для каждого человека, начиная от самого юного возраста и до глубокой старости. Главное понимать, что высокохудожественная литература способна доставить немало радости от встречи с прекрасным, а также оказать самое благотворное влияние на внутренний мир человека, его характер и наклонности.

Воспитание хорошей литературой никогда не станет тяжким бременем. Это увлекательный, доставляющий истинное удовлетворение, процесс, ведь тот, кто не читает, невольно лишает себя очень многого, а возможно самого главного в жизни.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фет Стихи о любви
Фет Стихи о любви
В статье описаны особенности творчества Фета
Фет Вечер
Фет Вечер
В статье описаны особенности стиха "Вечер"
Какая ночь Фет
Какая ночь Фет
В статье описаны особенности стихотворения "Какая ночь"
Я пришел к тебе с приветом Фет
Я пришел к тебе с приветом Фет
В статье описаны особенности произведения "Я пришел к тебе с приветом"
Культура
Искусство
Книги и Литература
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Краткое содержание "Муму" Тургенев
Малиновая вода Тургенев
Отзыв о книге Умберто Эко «Имя Розы»
Некрасов Соловьи
Статистика
© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2017