Ходовая часть автомобиля
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля В железе по имени «автомобиль» нет малозначащих деталей – есть долгоживущие. Тем не менее, составляющие ходовой части испытывают куда более серьезные механические воздействия при движении по российским дорогам, чем, скажем, климатические системы или прочая электроника. До них вибрации и удары просто не добираются, их как раз и «съедает» ходовая часть, ее демпфирующие элементы. Конечно, при условии, что все компоненты подвески, рулевого управления и тормозной системы исправны и не конфликтуют друг с другом.

В список регламентных работ, напечатанных в каждой без исключения сервисной книжке каждого автомобиля обязательно в том или ином виде присутствует пункт «контроль состояния ходовой части».

Диагностика ходовой, как обязательное и регулярное мероприятие, вовсе не всегда влечет за собой расходы на ремонт. Диагностические работы похожи на процедуру флюорографии – очень малая часть ее прошедших вынуждена долго и муторно лечиться, тем не менее, практически все работоспособное население страны раз в два года снова с ней знакомится. Так и с диагностикой – проверка состояния ходовой это просто способ еще раз убедиться, что у вас все в порядке. Нервные клетки, как известно, дороже. В местности с цивилизованным асфальтом проверять подвеску и прочие неподалеку расположенные узлы рекомендуется не реже, чем каждые 10-15 тысяч километров, если же автомобиль эксплуатируется в беспощадных режимах – раза в два чаще. Тем не менее, если в районе днища что-то внезапно «застучало», «заскрипело», или, не дай Бог, «затрещало», выжидать не стоит. Промедление может обернуться крупными незапланированными тратами.

Любой подозрительный стук со стороны подвески, любое нехарактерное поведение или изменение реакций автомобиля на дороге – это повод наведаться на диагностический стенд. Конечно, для выявления люфтов в шаровых опорах или рулевых тягах и наконечниках грамотному мастеру достаточно как следует пощупать руками, а то и просто внимательно посмотреть, но вот состояние тормозных колодок, амортизаторов или пружин подвески лучше всего проявляется при испытании автомобиля на специальном стенде-«трясучке». Основное достоинство аппаратной диагностики (компьютерного анализа результатов измерений, сделанных специальными датчиками), состоит в возможности конкретизации проблем, скажем, с теми же амортизаторами. Таким образом, процедуру диагностики ходовой части можно разбить на три этапа: проверка амортизаторов, оценка состояния тормозной системы и диагностика механической части подвески – рычагов, подшипников, опор и прочего.

Стоит отметить, что не только диагностика ходовой части считается обязательной и регулярной процедурой. Некоторые компоненты подвески тоже подлежат регулярной замене вне зависимости от их состояния, например, тормозные колодки или сайлентблоки. Отдельные узлы в наших дорожных условиях вполне обоснованно считаются расходными материалами, и менять их стоит ориентировочно раз в сезон, в обыденных режимах эксплуатации автомобиля, не забывая при этом делать скидку на состояние екатеринбургского асфальта. Тем, кому часто приходится передвигаться по проселочным дорогам, чаще стоит и заглядывать к соответствующим специалистам.

Если вопрос ремонта все же встал во всей остроте и полноте, стоит принять самое непосредственное участие в выборе необходимых запчастей. Ходовая часть автомобиля – зона очень высокой ответственности, поэтому если есть возможность, лучше использовать оригинальные запчасти, в крайнем случае – не оригинал уже зарекомендовавшего себя производителя. Кстати, прежде чем сдаваться на милость конкретного автосервиса, стоит предварительно поинтересоваться наличием у сервиса склада необходимых запчастей. Как правило, детали подвески относятся к группе востребованных, и в большинстве случаев авторитетные сервисные станции стараются держать их под рукой. Такая политика существенно экономит время автовладельца, исключая необходимость заказа и ожидания заветных железок.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Мицубиси Паджеро Спорт
Мицубиси Паджеро Спорт
Обзор Мицубиси Паджеро Спорт
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как уберечься от заносов при торможении на скользкой дороге. Эксплуатация ABS
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
Обзор основных вариантов Renault Sandero.
Обзор Toyota Avensis 2014 года
Обзор Toyota Avensis 2014 года
В тексте описаны ключевые особенности транспортного средства.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как выбрать полезный йогурт?
Как обновить шов между плиткой?
Что воспевает Тургенев в образе Герасима
"Святоши" почти извергли "горожан" в Лигу Европы
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019