Гидроудар — резкое повышение давления в цилиндре двигателя, которые происходит при попадании туда воды или другой жидкости. Поскольку она не сжимается, в отличие от газа, при движении вверх поршень сталкивается с сопротивлением. Последствия от попадания воды могут быть различными: часто мотор заклинивает, так как шатун гнется и упирается в стенку цилиндра, в более сложных случаях страдает головка блока, детали механизма газораспределения. При обеих вариантах развития событий автомобилисту придется раскошелиться на недешевый ремонт и на некоторое время остаться без своего транспортного средства.
Большинство современной продукции автопромышленности достаточно стойко перед гидроударом. Вода может попасть в двигатель через воздухозаборник, находящийся в верхней части моторного отсека, правда, конструкция впускных трубопроводов довольно замысловата, так что жидкость если и пройдет по ним, то с немаленькими трудностями. Правда, несмотря на все технические нюансы, пренебрегать безопасностью не стоит — мотору достаточно "глотнуть" не так уж и много воды — объемом чуть больше, чем камера сгорания. Гидроудар может возникнуть и при поломке двигателя, если в цилиндры попадает большое количество антифриза или масла — из-за пробитой прокладки или повреждения турбонагнетателя соответственно.
Если говорить о категориях транспортных средств, которые могут больше всего пострадать от гидроудара, то в группе риска находятся дизельные автомобили с их высокой степенью сжатия. Стоит позаботиться о специальной подготовке машины к пересечению брода и любителям поездить по болотистому бездорожью, а также жителям местностей, где ливни и наводнения — частые гости. Если на вашем пути есть лужа неизвестной глубины, сбавьте скорость, понизьте передачу и двигайтесь медленно — если проехаться по ней быстро, автомобиль создаст перед собой волну, которая и накроет воздухозаборник. Если же уровень воды выше нижней части переднего бампера, лучше отказаться от затеи пересечь брод и искать объездные пути.