Доброго дня всем. Начну с рекомендации по обработке фото. Вероятно, каждый работая за своим компьютером сталкивался с проблемой быстрого редактирования фотографий и не важно каких. Иногда надо быстро отредактировать портретную фотографию, изменить размер изображения, которое необходимо срочно переслать по электронной почте, а может и слегка поработать с гаммой, тоном, и конечно, все это надо сделать онлайн быстро и бесплатно. Лично я, если есть свободная минутка и домашний компьютер под рукой, пользуюсь онлайн фотошопом. Данный редактор идеально подходит в ситуациях, когда в твоем распоряжении только ноут и интернет.
Как получить сногсшибательные портреты
Сегодня поговорим о съемке портретов, которые выбиваются из общих правил. Просматривая портреты на бескрайних просторах Интернета, можно обнаружить, что наиболее привлекательно выглядят фотографии, разрушающие все правила.
Хочется взглянуть на некоторые способы ухода от шаблонной съемки и получения поразительных портретов путем разрушения (или, по крайней мере, изменения) правил и добавления некоторой беспорядочности в портретную фотосъемку. Рассмотрим первые пять способов. Приступим…
Изменение перспективы
Большинство портретов снимается при расположении фотоаппарата на уровне глаз объекта съемки. Несмотря на то, что это хорошая общая практика, полное изменение угла съемки, может придать портрету настоящий ВАУ фактор.
Можно заберитесь повыше и снять объект, направив камеру сверху вниз, или как можно ближе прижаться к земле и произвести съемку снизу вверх. В любом случае, можно будет видеть объект под углом, который сделает фотографию интересной.
Игра со зрительным контактом
Удивительно, насколько сильно направление глаз объекта съемки может повлиять на изображение. На многих портретах наблюдается объект, смотрящий в объектив сверху вниз – нечто, что может создать реальное чувство связи между объектом и человеком, просматривающим фотографию. Но существует пара других приемов, которые следует попробовать:
А. Взгляд в сторону: нужно заставить объект сфокусировать внимание на чем-нибудь невидимом и находящимся за пределами поля зрения камеры. Это может создать чувство непредвзятости, а также вызвать некоторую интригу и интерес у зрителя, изумленного тем, чем же это увлечен человек на снимке. Эта интрига прослеживается особенно выразительно, когда объект проявляет некоторую эмоцию (например, ‘что заставляет его смеяться?’ или ‘почему они так удивлены?’). Стоит быть осторожным при съемке объекта, смотрящего в сторону от кадра, так как можно перевести взгляд зрителя на край изображения, тем самым, уведя его в сторону от точки интереса на фотографии – объекта съемки.
B. Взгляд в кадре: в качестве альтернативы объект съемки может смотреть на что-то (или кого-то) внутри кадра. Ребенок, смотрящий на мячик, женщина, умиляющаяся своим малышом, мужчина с жадностью устремивший взор на тарелку с пастой… Когда объекту позволительно смотреть на что-либо внутри кадра, создается вторая точка интереса и взаимодействия между ней и главным объектом. Это также помогает сформировать ’историю’ внутри изображения.
Нарушение правил композиции
Когда дело доходит до формирования композиции, то в силу вступают многие ‘правила’, с которыми сложились неприятные отношения. Теория заключается в следующем: несмотря на то, что полезно знать и применять их, также полезно знать, что преднамеренно можно их нарушать, так как это может привести к захватывающим результатам.
Правило третей – одно из правил, которое можно с легкостью нарушить. Размещение объекта в мертвой точке иногда может привести к получению эффектного снимка. Иногда, располагая объект справа на фотографии, можно создать интересный снимок.
Другое ‘правило’, о котором часто говорится в портретной фотографии, это дать объекту пространство, которое он мог бы изучать. Это может замечательно сработать, но опять же, иногда правила делаются для того, чтобы их нарушать.
Экспериментирование со светом
Другой элемент произвольности, который можно привнести в портреты, это способ, которым их можно освещать. Существуют практически безграничные возможности, когда дело касается использования освещения в портретной съемке.
Боковая подсветка может создать настроение. Задняя подсветка и изображение объекта в виде силуэта с целью спрятать его особенности может произвести колоссальный эффект.
Использование таких техник, как медленная синхронизация вспышки, может привнести впечатляющий вау фактор.
Перемещение объекта из его зоны комфорта
Недавно один фотограф проводил корпоративную портретную съемку у одного бизнесмена дома. Они сделали много снимков головы с плечами, снимков за его рабочим столом и много других типа ‘корпоративный’. Все фотографии получились довольно стандартными, но не вышло ничего такого, чтобы действительно выделяло из толпы.
Фотограф и объект согласились, что получилось много пригодных к использованию фотографий, но они хотели создать нечто ’особенное’ и выходящее за рамки обыденного. Фотограф предложил сделать снимки в прыжке. Объект немного растерялся, но перешел в некомфортную зону и начал прыгать!
Фотографии получились изумительными, поразительными и довольно прикольными. Кульминацией фотосъемки был прыжок объекта в собственный бассейн!
Хотя это может звучать немного ’глупо’, но снимки впоследствии были размещены в журнале. Это была серия необычных снимков, которая убедила редакторов в том, что этот бизнесмен – тот человек, которого они хотят видеть на своих страницах.