Фордовцы анонсировали фирменный тюнинг для самой горячей версии Фокуса – речь идёт фирме Mountune, которую уже можно считать «придворным» тюнинг-ателье, как АМГ для Мерседеса, и не зря, судя по производительности. Эта фирма появилась в самом начале 80-х гг. и тюнинговала мощные версии Мини для гонок - тогда такого понятия тюнинга не было, а явление почти отсутствовало. С начала 2000-х гг. всё изменилось – люди в массовом порядке полюбили теорию и практику тюнинга. И, наконец, автопроизводители со временем сами стали предлагать тюнинг и без того обработанных версий, сотрудничая с гоночными или тюнерскими компаниями. Данное творение с активным участием Маунтюн и фордовских тюнеров из «просто» тюнинг-компании Ford Performance получило воплощение в жизнь. Профессиональные тюнеры из Mountune помогли соорудить спорткар для тех любителей горячей езды, кому не достаточно «обычной» версии Focus RS. Уже ставший известным по многим моделям Форда 2,3-литровый турбомотор о четырёх цилиндрах серии «ЭкоБуст» отныне развивает на двадцать пять сил и семьдесят Ньютон-метров больше. Вместо прежних 350 лошадей и 440 Н*м тяги - 375 и 510 соответственно. В результате хэтч теперь разгоняется до сотни лишь за 4,5 сек., что означает на 0,2 сек. лучше времени, а вторая сотня даётся на секунду быстрее. Правда при той же максимальной скорости - 266 км/ч (хотя тесты показывают ровно 270 - может в реале новинка окажется быстрее). Не следует забывать, что хот-хэтч так быстро разгоняется с ручной шестискоростной коробкой, тут нету новомодных многоступенчатых АКПП и прочих роботов о двух сцеплениях. Всё происходит без автоматических переключений и неумелым и привыкшим к автоматике драйверам здесь не место. Такие машины можно готовыми взять не только из автосалона, но и провести подобный апгрейд «ЭрЭски» когда душе угодно. Это происходит путём «чиповки» мозгов ЭБУ турбодвигателя в фирменных сервисах «Маунтюн», где обещают выполнить эту операцию в течение полутора часов. Существуют и отличия во внешности и иных узлах. Например, можно во время ожидании присмотреться и к девятнадцатидюймовым дискам OZ, которые из мира профессионального спорта и тюнинга. Они обладают большим диаметром и шириной, однако легче стоковых, «восемнашек», или к более производительному дифференциалу известного бренда Quaife. Дело в том, что с последним небезызвестный дрифт-режим флагманскому Фокусу ещё лучше даётся. На европейском рынке за всё перечисленный комплект попросят около 2.500 евро. Довольно интересное предложение.