Фильм Стена
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Фильм Стена

Фильм Стена Музыкальное кино на примере фильма Алана Паркера – Стена.

Направлений кино не много – художественное – оно же игровое, документальное – как правило, это хронология каких-то событий и музыкальное кино. Художественное кино, в свою очередь, разделяется на арт-хаус, детектив, триллер, драма и т.д. Документальное кино на хронику, историю, факты, ЖЗЛ и т.п. И музыкальное кино – это мюзиклы, оперетты, музыкальные комедии, рок оперы. Но есть еще одно очень интересное направление, его неофициальное название – клиповое кино. Название, конечно, не очень оригинально звучит, а кого-то даже покоробит, ибо для одного человека это произведение искусства, а для кого-то.

Клиповое кино – это не клип, а целенаправленное произведение, несущее в себе определенный сюжет и подчас глубокую философию.

Такое произведение с родни мюзиклу, только последний предусматривает наличие диалогов, или рок опере, которая создается не для киноленты, а в первую очередь, для театральной сцены. Клиповый же фильм создается на каком-то готовом музыкальном произведении в исполнении например, какой-нибудь рок группы или нескольких рок коллективов. Наше отечественное киноискусство, как-то даже не предполагает наличие такого направления в кино, но в иностранном кинематографе такое направление имеет место. Правда оно не настолько распространено, как те же рок-оперы и очень редкий режиссер рискнет взяться за такую работу.

Не путать с нашими рок операми – «Юнона и Авось», «Орфей и Эвридика» и т.п. – это театрализованные произведения.

Алан Паркер – режиссер, который смог на музыкальное произведение, не предназначенное изначально для киноленты создать фильм и этот фильм – Стена. Причем эта кинолента являлась бестселлером 14 лет с момента создания.

Безусловно, «Стена» сразу, как только появилась на свет в 1980 году стала шедевром рок музыки, но это произведение Британской рок группы Pink Floyd было создано как простая рок-опера, и только в 1982 году родилась идея сделать фильм. Роджер Уотерс написал к «Стене» сценарий, а превратил его в кино-шедевр Алан Паркер. Возможно именно потому, что этот фильм снят на основе музыкального рок произведения его обзывают клиповым, мне же больше нравится рок-опера в видео исполнении.

Фильм Стена конечно старый, но такие произведения не имеют срока давности и очередной раз просматривая его, каждый раз открываешь для себя что-то новое. Причем такое кино – наполненное философией, не может иметь какой-то одной и безоговорочной трактовки и все зависит от миропонимания каждого индивидуального зрителя. Другими словами – одно и то же произведение можно по-разному понимать, по-разному высказывать о нем свое мнение – с восхищением или отвращением, с критикой в адрес создателей или с нескрываемым восторгом.

И даже два разных человека, которым понравилось подобное кино будут иметь разные отзывы. Один может быть будет рыдать, а другой получит заряд энергии и пойдет на подвиги.

Музыкальное произведение «Стена», попав на просторы тогдашней совдепии, воспринималась нами подростками 80-х просто как очередной рок-шедевр Pink Floyd, который мы переписывали на бабины или кассетники и затирали до дыр, мурлыкая себе под нос наиболее яркие и звучные моменты The Wall.

В 1990 году в честь сноса Берлинской стены, Роджер Уотерс (бывший лидер Pink Floud), попытался воссоздать Стену с кучкой мировых рок звезд, но в результате получился лишь извращенный вариант оригинала.

Я не могу сказать когда этот фильм появился в России, мне довелось его увидеть только в 1997 году. И я, как поклонник Pink Floyd, по началу был несколько возмущен, тем, что музыка в фильме во многом разнится с оригинальным звучанием The Wall. И не я один был такого мнения. Лишь постепенно, просматривая его раз за разом, пришло понимание идеи создания фильма и его сюжета.

Если проследить сюжет Стены, то основной его стержень неизменен и несет одну ярко выраженную идею – это протест устоявшимся консервативным порядкам Английского общества, где людей еще в детстве превращают в мясо – сцена с гигантской мясорубкой.

Восхищение вызывает и то как переживания человека искусно переданы языком музыки и как музыка, как бы материализуется и превращается в изображение. Не мало восторга вызывает и мультипликация.

В конце фильма сцена появления прокурора, свидетелей: школьного учителя, матери и жены, когда совершенно беззащитный Пинк превращается в кленовый лист и опять в нагого человека парящего в пустоте, а в конце темы улетающего в черную бездну – это вообще нечто потрясающее и фантастическое, где черный цвет – это черный, как у Малевича, от чего этот момент становится еще более ярким и насыщенным в сопровождении симфонического оркестра, детских голосов и рок гитар.

Сегодня я его уже пересмотрел много раз, сюжет давно понят, разжеван и проглочен и просматривая его просто наслаждаешься режиссурой, игрой актеров, мультипликацией и музыкой. И хочется отметить, что такая музыка и такое кино не исчезают бесследно и что радует, так это то, что даже среди современной молодежи, попадаются индивиды не помешанные на одной попсе типа – «Руки вверх», а становятся хранителями и продолжателями хорошей рок музыки как отечественной, так и иностранной и кино сделанного по мотивам рок произведений.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Чем прославился Ельцин за время президентства?
Чем прославился Ельцин за время президентства?
Статья про Бориса Ельцина
Горбачев - реформатор или гробовщик коммунизма?
Горбачев - реформатор или гробовщик коммунизма?
Статья про Михаил Сергеевича Горбачева
Певица Натали: биография и личная жизнь
Певица Натали: биография и личная жизнь
Биография и личная жизнь певицы Натали
Кристина Орбакайте: биография и личная жизнь
Кристина Орбакайте: биография и личная жизнь
Биография и личная жизнь Кристины Орбакайте
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Дифтерия
Кассетные кондиционеры
В каких продуктах больше всего белков и углеводов
Тютчев Люблю грозу в начале мая
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2022