Рецензия на фильм Стартап
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Рецензия на фильм Стартап

Рецензия на фильм Стартап Фильм «Стартап» — образец кино «новой России», которая наконец-то начинает гордиться тем, какая она есть, а не извиняется перед всем миром за свои недостатки, иногда их выпячивая и преувеличивая.

Большой художественной ценности фильм, конечно, не имеет, но рекомендуется смотреть тем, кто любит и понимает всю «нелогичность» русской души.

Англоязычное название, скорее всего, выбрано для того, чтобы привлечь молодую аудиторию. Также это реклама-наживка для любителей всего иностранного: авось посмотрят и сделают выводы, ну, а вдруг? К тому же — это краткая и емкая характеристика сути фильма.





Стартап — это молодая компания, созданная придумать/продавать бизнес, основанный на некоем технологические ноу-хау, чаще всего в IT-сфере. И, учитывая эпиграф, в котором говорится, что сюжет, хотя и выдуман, однако, основан на реальной истории, явно отсылает зрителей к Аркадию Воложу и его партнеру Илье Сегаловичу, создавшим первую русскую поисковую интернет-систему.

Сюжет и композиция киноленты напоминают фильм Давида Финчера о создателях «Фейсбука». Но обвинения критиков в имитации беспочвенны. Автор, по-видимому, нарочно проводит параллели. Визуализируя аналогичную историю, режиссер не просто противопоставляет своих главных героев с персонажами Финчера, он противопоставляет миры: западный и русский. Это не слабое подражание, как считают некоторые критики, это дискуссия.

Главный герой «Стартапа» Борис Ларионов не «отжимает», как Цукерберг в суде у Северино, весь бизнес у помощника Севы, вложившего свой предпринимательской талант и деньги в проект, когда тот еще был воздухом. Хотя не по нравственным законам, а по логике бизнеса, в которой нет места эмоциям, он имеет на это право. Остаться человеком, вкусив больших денег. Это возможно лишь в мире, где душа еще не поддалась звону монет, и даже математик не подчиняется единственно расчету и холодным цифрам.

В чем отличие русского постсоветского создателя своего дела от американского начищающего бизнесмена? Ларионов, герой фильма «Стартап», не продает идею, а доводит ее с командой «идейных» программистов (набранной не без помощи Севы) до совершенства не столько ради денег, сколько ради, по словам героя, «смысла».

Перфекционизм или жажда Творения? Личное не только вмешивается в бизнес, но и на пике славы не становится лишним. Режиссер Ткачук не отнимает у своего героя «человечность», как Давид Финчер у Марка. Борис создает семью в тяжелых и «неподходящих» условиях, не теряет любовь, несмотря на одержимость своей мечтой. И если это взято из реальной истории — это уже не может быть скучно, и это надо смотреть.

В картине «Стартап» недостаточно красочно показаны трудности, с которым столкнулись главные герои, ведь только пережившим 90-е, достаточно намеков, а подросткам (их фильм должен вдохновлять на интеллектуальное развитие), может показаться, что все было достаточно просто. Хотя именно этот факт нераскрытия перипетий и конфликтов доказывает, что идея кино была не всего лишь в том, чтобы толкать зрителя на свершения, а показать бездну, разделяющую русское и западное мировоззрение, показать «как правильно», «как должно быть в нормальном мире»... Ведь «смысл» должен быть даже у фильма?

Да и по значению — разве можно ставить символ «равно» между, пусть даже вымышленный поисковиком Holmes, облегчающим жизнь, и любыми социальными сетями, которые действительно не только на расстоянии контролируют, но и влияют на сознание пользователей по желанию владельцев?

Конечно, для мира потребителей — практицизм и логичность неразделимы. Логике нет места чувствам, а именно русскими чаще всего управляет не холодный и трезвый рассудок, а эмоции. В этом наша слабость. Но в этом и сила. Об этом фильм «Стартап».

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фильмы о первой любви без пошлостей
Фильмы о первой любви без пошлостей
Есть серьезные фильмы, рассказывающие о первом глубоком чувстве.
Сериал, который не надоедает.
Сериал, который не надоедает.
Доктор Кто-сериал на все времена. Его атмосфера никого не оставит равнодушным.
Фильм Романа Либерова «Сохрани мою речь навсегда»
Фильм Романа Либерова «Сохрани мою речь навсегда»
Рецензия,описание фильма, посвященному Осипу Мандельштаму,его биографии.
Анна Ардова: актриса, которая умеет смешить зрителей
Анна Ардова: актриса, которая умеет смешить зрителей
О жизненном и творческом пути современной комедийной актрисы Анны Ардовой.
Культура
Искусство
Книги и Литература
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Блок Незнакомка Стихотворение
Достоевский «Братья Карамазовы»
Тургенев Хорь и Калиныч
С добрым утром Есенин стих
Статистика
© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2017