Фильм «Стартап» — образец кино «новой России», которая наконец-то начинает гордиться тем, какая она есть, а не извиняется перед всем миром за свои недостатки, иногда их выпячивая и преувеличивая.
Большой художественной ценности фильм, конечно, не имеет, но рекомендуется смотреть тем, кто любит и понимает всю «нелогичность» русской души.
Англоязычное название, скорее всего, выбрано для того, чтобы привлечь молодую аудиторию. Также это реклама-наживка для любителей всего иностранного: авось посмотрят и сделают выводы, ну, а вдруг? К тому же — это краткая и емкая характеристика сути фильма.
Стартап — это молодая компания, созданная придумать/продавать бизнес, основанный на некоем технологические ноу-хау, чаще всего в IT-сфере. И, учитывая эпиграф, в котором говорится, что сюжет, хотя и выдуман, однако, основан на реальной истории, явно отсылает зрителей к Аркадию Воложу и его партнеру Илье Сегаловичу, создавшим первую русскую поисковую интернет-систему.
Сюжет и композиция киноленты напоминают фильм Давида Финчера о создателях «Фейсбука». Но обвинения критиков в имитации беспочвенны. Автор, по-видимому, нарочно проводит параллели. Визуализируя аналогичную историю, режиссер не просто противопоставляет своих главных героев с персонажами Финчера, он противопоставляет миры: западный и русский. Это не слабое подражание, как считают некоторые критики, это дискуссия.
Главный герой «Стартапа» Борис Ларионов не «отжимает», как Цукерберг в суде у Северино, весь бизнес у помощника Севы, вложившего свой предпринимательской талант и деньги в проект, когда тот еще был воздухом. Хотя не по нравственным законам, а по логике бизнеса, в которой нет места эмоциям, он имеет на это право. Остаться человеком, вкусив больших денег. Это возможно лишь в мире, где душа еще не поддалась звону монет, и даже математик не подчиняется единственно расчету и холодным цифрам.
В чем отличие русского постсоветского создателя своего дела от американского начищающего бизнесмена? Ларионов, герой фильма «Стартап», не продает идею, а доводит ее с командой «идейных» программистов (набранной не без помощи Севы) до совершенства не столько ради денег, сколько ради, по словам героя, «смысла».
Перфекционизм или жажда Творения? Личное не только вмешивается в бизнес, но и на пике славы не становится лишним. Режиссер Ткачук не отнимает у своего героя «человечность», как Давид Финчер у Марка. Борис создает семью в тяжелых и «неподходящих» условиях, не теряет любовь, несмотря на одержимость своей мечтой. И если это взято из реальной истории — это уже не может быть скучно, и это надо смотреть.
В картине «Стартап» недостаточно красочно показаны трудности, с которым столкнулись главные герои, ведь только пережившим 90-е, достаточно намеков, а подросткам (их фильм должен вдохновлять на интеллектуальное развитие), может показаться, что все было достаточно просто. Хотя именно этот факт нераскрытия перипетий и конфликтов доказывает, что идея кино была не всего лишь в том, чтобы толкать зрителя на свершения, а показать бездну, разделяющую русское и западное мировоззрение, показать «как правильно», «как должно быть в нормальном мире»... Ведь «смысл» должен быть даже у фильма?
Да и по значению — разве можно ставить символ «равно» между, пусть даже вымышленный поисковиком Holmes, облегчающим жизнь, и любыми социальными сетями, которые действительно не только на расстоянии контролируют, но и влияют на сознание пользователей по желанию владельцев?
Конечно, для мира потребителей — практицизм и логичность неразделимы. Логике нет места чувствам, а именно русскими чаще всего управляет не холодный и трезвый рассудок, а эмоции. В этом наша слабость. Но в этом и сила. Об этом фильм «Стартап».
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
12-10-2018 | Фильмы, спорт, кино, футбол, баскетбол