Современные бизнесмены прекрасно понимают, как важно и привлекать, и удерживать потенциальных клиентов. Если человек будет приходить в одну и ту же компанию за товаром или услугой, то это гарантия стабильной прибыли. Поэтому придумываются различные схемы, которые могли бы заинтересовать людей: дисконтные карты, скидки и т.д. Но до того, как оплачивать на эти бонусы, необходимо продумать, с какой категорией клиентов вы работаете. Может быть и так, что ваши усилия и траты бессмысленны, т.к. уже изначально человек был настроен сделать одну покупку.
Одноразовый покупатель
Вы можете обслужить человека по высшей категории, он останется доволен своей покупкой или же оказанной услугой, но возвращаться к вам не намерен. Почему? Причин может быть множество. Допустим, человек зашел в эту компанию или магазин случайно, т.к. оказался в этом районе, а сам проживает в другой части города или же вообще приехал сюда на время.
Или другой вариант. Он воспользовался услугами вашего магазина только один раз, т.к. подобный товар ему нужен не часто. Например, женщина, покупая свадебное платье, вряд ли вернется сразу же за вторым. Или же семья обратилась к риэлтору, чтобы приобрести квартиру. Не все готовы совершать такие покупки регулярно, скорее всего, это был их первый и последний визит. То, что клиент появится у вас всего один раз, не так уж плохо. Здесь главное – осознать, что он именно одноразовый, и соответствующим образом выстроить технику продаж.
Как максимально извлечь из него прибыль
Вы знаете, что человек будет у вас всего один раз, поэтому ваша задача – получить максимальное количество денег именно в этот раз. Так, если он заказал в буфете кофе, ему можно предложить взять еще пирожное или бутерброд, посоветовать приобрести жевательную резинку и т.д. Если он пришел в магазин за фотоаппаратом, предложите ему удобный футляр, салфетки, батарейки и т.д.
Если вы знаете, что ваш клиент одноразовый, можно подумать о том, как договориться с другими предпринимателями и пополнить их базу, естественно, не безвозмездно. Например, продавец свадебных платьев может рекомендовать хорошего фотографа или же салон, где продаются лучшие свадебные букеты. Заводчик породистых собак может посоветовать клуб собаководов или же проверенного ветеринара. Чтобы заинтересовать человека, предложите ему купон, по которому он получит скидку у другого бизнесмена.
Хорошо, если клиент, пусть и одноразовый, станет рекламой вашего предприятия. Сделать это просто. Подарите ему пакет, где бы рекламировалась ваша фирма. Предложите купоны, благодаря которым его друзья или знакомые смогут приобрести скидку в вашем магазине. Кого-то все равно заинтересует эта информация. Можно попросить оставить отзыв, где он бы написал, что думает о качестве товара, об обслуживании и т.д. Все эти приемы эффективны и в обычном бизнесе, но не стоит о них забывать, если вы работаете с одноразовым клиентом.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
01-10-2018 | блог, блогер, blogger, рупор, Интернет