Как часто вы уходите из компании, в которой вам оказали услугу довольным? Из магазина, где вы купили продукты или одежду? Как часто вы сталкиваетесь с приветливым и добродушным отношением в местах оказания услуг?
К сожалению, такое происходит не часто. Как изменить эту ситуацию и сделать так, чтобы все заинтересованные стороны остались довольны? Итак, те советы, которые можно дать людям, работающим в продажах и сфере оказания услуг.
1. Получайте от своей работы удовольствие.
Давайте не забывать, что на работе мы проводим очень большую часть нашей жизни. Нужно сделать эту часть счастливой и комфортной. Многие любят жаловаться на руководство, условия труда, обслуживающий персонал и даже на клиентов, которые являются основной прибылью для компании. Не стоит ли найти плюсы в своей работе и видеть в основном их. Почему-то же вы не уходите из этой компании, значит положительные моменты однозначно есть. Выделите их и получайте от работы удовольствие!
2. Доброжелательно и дружелюбно относитесь к клиенту.
Отзывчивость и готовность помочь будет возвращать клиента к вам снова и снова. Да, вы помимо своих обязанностей, возможно, еще решите ряд вопросов для клиента, но его благодарность не заставит себя ждать. Помните простое правило встречи клиента: «Если клиент не улыбается, вы должны ему улыбнуться. Если клиент вам улыбнулся, вы улыбнитесь ему еще шире». Может это смешно, но так закладываются азы долгосрочных партнерских отношений. Все мы люди, и уставши от грубого, неприветливого отношения в многих местах, человек будет возвращаться туда, где ему рады и готовы помочь.
3. Выполняйте обещанное в оговоренные сроки.
Это очень важно. Каждый человек ждет выполнение того, что вы пообещали. Если вы сказали, что перезвоните через 5 минут, нужно перезвонить через 5 минут. Договорились прислать пакет документов до определенного времени, нужно это сделать. Конечно, все мы люди и бывает, что не хватает времени, не успеваем. Позвоните, отправьте e-mail, в крайнем случае sms – с извинениями и переносе сроков. Новые сроки нарушить вы ни в коем случае не должны.
4. Пунктуальность.
При нарушении этого пункта, вы рискуете потерять всяческое расположение партнера. 99% людей раздражают опоздания. Если назначена встреча, вы должны приехать заблаговременно, никакие транспортные коллапсы, семейные причины не могут служить оправданием. Люди, которые имеют свой бизнес и те, кто находятся на руководящих должностях, очень ценят свое время и не позволят пренебрежительно относиться к вопросу пунктуальности. Имейте это в виду.
5. Обсуждение личных тем в разговоре с клиентом.
Это возможно только в одном случае, если клиент сам решил обсудить какие-то моменты. Спросил вашего совета или захотел поделиться с вами информацией. Тогда для поддержания разговора, вы можете поделиться своими соображениями, предварительно услышав точку зрения клиента на этот вопрос. Не стоит просто так высказывать свои мысли, не касающееся вопроса сделки, не стоит затрагивать вопросы политики и экономики. Вы не знаете точку зрения оппонента, поэтому лучше обойтись общими фразами.
6. Сохранение отношений даже после закрытия сделки.
Многие считают, что сделка закрыта, бонус получен – все! Продавец переключается на других клиентов и ему уже не до бывших контактов. Не забывайте, репутация зарабатывается годами, а потерять ее можно в один момент. Достаточно неприветливого слова, взгляда, отказа в разговоре. Бывшие клиенты – это ваши рекомендатели и отзывы, которые они о вас дадут, будут служить вам очень долго. Так что поддерживайте партнерские отношения и вам воздастся сторицей!
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
01-10-2018 | блог, блогер, blogger, рупор, Интернет