За пятнадцать лет (и даже более) работы в кино Эдуард Володарский стал автором тридцати с лишним сценариев художественных фильмов. В их числе такие широко известные картины: - «Свой среди чужих, чужой среди своих». - «Белый взрыв». - «Долги наши». - «Емельян Пугачев». - «Дым отечества». - «Убит при исполнении». Даже по этому неполному перечню нетрудно заметить, насколько широк тематический и жанровый диапазон кинодраматурга Эдуарда Володарского. Наряду с проблемами современной жизни его всерьёз интересует история России, история Советского государства. Героями его кинодрам становились и вожак крестьянских масс Пугачев, и великий русский ученый Михаил Ломоносов, и родоначальник первой промышленной династии в России Демидов, и советский дипломат Воровский. Успешно использовал свои силы драматург в историко-приключенческом жанре. Материалом, как правило, служит героическая эпоха гражданской войны. Володарский умеет выписать сложные яркие характеры, создать напряжение в сюжете, увидеть в трагическом сюжете самое смешное. Быть может, есть в его сценариях некоторый фабульный перехлест, сложность интриги, закрученной, как пружина. Но, право же, зритель от этого только в выигрыше. Ведь кино — это, помимо всего, увлекательное зрелище. Вспомним фильмы «Свой среди чужих...», «Ненависть», «Забудьте слово смерть». Став в свои двадцать лет студентом сценарного факультета ВГИКа, будущий драматург успел к этому времени поработать грузчиком на заводе, учеником печатника в типографии, рабочим в геологоразведочных партиях и много еще где. Вместе с изыскателями он побывал на Севере, в Сибири. Там он написал свои первые рассказы и очерки. Уже по ним было видно, что молодого литератора отличают цепкая память, очень развитое воображение, умение в частном увидеть общее. После окончания института на экраны один за другим вышло сразу несколько фильмов, в титрах которых стояла фамилия молодого сценариста. В театрах Москвы и других городов шли и готовились к постановкам пьесы Володарского. Режиссеры кино и театра обращались к нему с предложениями н просьбами. Слагаемые этого успеха — высокая степень профессионализма, самодисциплина и огромное трудолюбие. Драматург работает напряженно, ежедневно проводя за письменным столом по десять-двенадцать часов. Вот уж по истине — ни дня без строчки, как ни складывается беспокойный рабочий день писателя, постоянно связанного с производством: репетиции в театрах, экспедиции с киногруппами. Именно поэтому-то в его творческой биографии так много кинолент и пьес, идущих более чем в ста театрах страны и за рубежом. Ученик известного кинодраматурга Евгения Габриловича, мастерскую которого он окончил, Эдуард Володарский, как и его учитель, считает «писательство сценариста одним из самых трудных, мудрых, глубоких писательств, какие есть на Земле».
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
12-10-2018 | Фильмы, спорт, кино, футбол, баскетбол