Двигатель автомобиля – это основной технический узел, который приводит транспортное средство в движение. В основу работы мотора положен принцип преобразования тепловой энергии, возникающей при сгорании топлива, в механическую. Основной рабочей средой в силовых агрегатах является воздушно-топливная смесь, образованная из воздуха и самого топлива. При ее воспламенении происходит выброс энергии, направленной на поршни, которые в свою очередь приводят в движение коленчатый вал. Историческая справка Первый двигатель внутреннего сгорания, принцип работы которого в более современной вариации применяется и сегодня, был придуман еще 1801 году Ф. Лебоном. Он впервые предложить перенести процесс воспламенения из специальной топочной камеры в полости цилиндра. К сожалению, Лебон не смог воплотить свою идею в жизнь, но его последователи активно разрабатывали предложенную им схему. Наиболее успешным из них стал Ленуар, который впервые и создал работоспособный ДВС. Далее его конструкция только совершенствовалась, проводились эксперименты с различными видами топлива и т.д. Разновидности автомобильных двигателей Основным критерием классификации моторов является тип используемого топлива. В зависимости от этого выделяют следующие их разновидности: • Бензиновый. • Дизельный. Двигатели данного типа являются наиболее распространенными в своевременном автомобилестроения, но далеко не единственными. В редких случаях можно встретить газовые и газодизельные моторы. Они зачастую устанавливаются на спецтехнике или совсем старых транспортных средствах. Это обусловлено их низким уровнем безопасности, незначительным КПД и рядом других причин. Кроме того, не менее важным является расположение цилиндров в пространстве. Различают два типа двигателей: рядный и V-образный. Силовые агрегаты первого типа оборудованы цилиндрами, расположенными на одной прямой, один за другим. В V-образных моторах они располагаются с обеих сторон от коленвала. Кроме того, сегодня применяются и другие типы ориентации. Примером могут служить W-образные двигатели, которые представляют собой два V-образных мотора, синхронизированных между собой. Двигатели автомобилей сегодня На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей ДВС, каждая из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки. Конструкторы и инженеры постоянно совершенствуют их, увеличивая КПД, снижая затраты на преодоление внешних сил, потери в окружающую среду и т.д. Как показывает практика, предела совершенства в этом деле нет, но современная концепция экологичности и эффективности потихоньку отстраняет топливные моторы, выдвигая на первое место электродвигатели. По своим характеристикам они практически не уступают своим предшественникам, но при этом характеризуются меньшим количеством выбросов в атмосферу и большей экономичностью, ведь электричество является неисчерпаемым ресурсом.