От рождения до первого года жизни ребенок большую часть времени проводит во сне. Родителям легко контролировать его действия, а основными заботами являются кормление и уход. После первого дня рождения малыша, мамы и папы должны быть готовы к серьезным обязанностям, ведь именно в этот период времени начинается полноценное развитие маленького человека. Ребенок после года начинает ходить, учиться говорить и наблюдать. Его интересует все вокруг, поэтому родителям стоит быть особо внимательными в этот период, чтобы не допустить несчастного случая. Какое же развитие происходит у ребенка после года? Специалисты утверждают, что именно в этот период у малыша развивается умственно-психологическое мышление и социальная адаптация. Самое грандиозное событие в этом возрасте – первые слова, которые часто запоминают любящие родители. Как правило, малыш начинает с простых слогов и самым первым словом часто становится «мама». Разговорные способности у каждого ребенка проявляются в разное время, одни малыши к 2 годам уже имеются определенный запас слов в своем лексиконе. Другие же дети начинают говорить в более позднем возрасте. Иногда это связанно с индивидуальными особенностями организма. Задача родителей – наблюдать за развитием своего ребенка, всячески содействовать ему в познании нового, а при выявлении определенных нарушений в речи или поведении, незамедлительно обращаться к специалистам. Развитием годовалого ребенка должны заниматься родители, именно от их действий зависят будущие успехи и способности малыша. Если по каким-либо причинам родные люди не могут уделять достаточное время своему малышу, специалисты советуют задействовать для этой цели опытных специалистов с педагогическим образованием. В советские времена существовали ясельные группы, куда принимались новорожденные малыши с двухмесячного возраста. Современные детские сады не готовы брать на себя такую ответственность, поэтому самый ранний возраст, позволяющий ребенку стать воспитанником дошкольного образовательного учреждения – 1.5года. В ясельных группах, где находятся малыши от полутора лет и старше, проводятся регулярные занятия, развивающие способности и навыки годовалого ребенка. Воспитатели часто читают детские книги, учат рисовать, лепить из безопасных материалов, строить башни из кубиков и т.д. Все эти упражнениями с увлекательными элементами игры положительно воздействуют на умственно-психологическое развитие. Если годовалый малыш не посещает детский сад, подобные упражнения и игры должны производиться в домашних условиях, под наблюдением родителей. Только такой подход к воспитанию позволит вырастить нормально развитого ребенка, готового продолжить познание нового в среднеспециальном учебном заведении.