Ударение в слове щавель  


        Дети и мы
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Дети и мы

Дети и мы Я очень долго ходил вокруг этой темы и никак не мог решиться написать свои мысли о том, что мы, родители, в основной своей массе делаем со своими детьми. Почему я решил написать об этом? Скажу прямо: у меня растет племянник и я наблюдаю как происходит этот рост. Я смотрю как у молодежи сегодняшнего поколения в большинстве своем проявляется жизненный инфантилизм. Смотреть на это как то даже тяжеловато....

Наверное кто то уже напрягся - сейчас начнет "костерить" детей, "сам то, что другим был что ли?" и т.д. и т.п. Расслабьтесь, речь пойдет не о детях, а о нас "заботливых" родителях. Так что давайте наслаждаться вместе. Начнем?

Дети - кто они? Полагаю всем понятно - они живое проявление того социума, в котором произрастают, тех отношений в семье, которые там существуют, тех убеждений и правил, которые им вбиваются с раннего детства. Заметьте, прежде всего нами, родителями. Я не говорю поголовно о всех, я говорю и на протяжении всей статьи буду говорить о многих.

Вот он - трепетный момент - родился ребенок и в этот же момент родилось яблоко раздора. Да, я не оговорился:). Мать с трепетом начинает всячески оберегать новорожденного от болезней, лишнего шума, избыточного присутствия чужого внимания. Наверное это инстинкт любой матери, с этим приходится мириться. При каждом недовольстве ребенка, мать тут же вскакивает и бежит к нему, чтобы сразу дать грудь и покормить чадо. Она совершенно забывает о том, что в данный момент является отрицательным раздражителем для адаптации ребенка в наступившей жизни. В своей семье я сразу поставил вопрос по-другому. Взял и категорически запретил жене вставать к ребенку ночью, вставал сам. Через неделю сын спал практически всю ночь. На ночь я пеленал его сам. Пришлось три дня вести "боевые действия" после выписки сына из роддома, чтобы он мог наслаждаться плаванием в обычной ванне, а не в том корыте, где ему руками-ногами то пошевелить тесно. Сколько же в его глазах было счастья, что он попал в привычную среду, но в большем объеме. Я не буду долго расписывать его возрастные изменения, а лучше акцентируюсь на подходах к воспитанию. Я думаю, чтобы заложить в человека способность к своему росту надо делать это с первых дней его жизни. Но ни в коем случае нельзя применять к ребенку насилия. Ему надо наглядно показывать на первых порах его жизни, что опасно, а что нет. Я это делал просто: подносил его ручонку к горячему на безопасное расстояние и давал ему прочувствовать ощущения. Метод эффективен. Думаю многие им пользовались. И что самое характерное - это мы делаем для собственного спокойствия.

Давайте рассмотрим тот возраст, когда ребенок уже может что то делать самостоятельно и рассмотрим что делает большинство из нас. Допустим, мы просим ребенка что то сделать. В ответ получаем варианты развития событий:

- дитя просто нас не слышит;

- отвечает: "я не умею это делать";

- начинает делать;

- спрашивает "а как это сделать?".

На мой взгляд два последних - замечательные варианты. Что же делаем мы при каждом варианте событий?

Вариант первый - повторяем просьбу и в случае повторного неслышания начинаем повышать интонации или же берем и делаем сами, оказывая замечательную "медвежью" услугу по обучению манипулирования сначала нами, а затем и окружающими. Куда ведет эта дорога? К развитию энергетического вампиризма и неумению вырабатывать собственную энергию. Думаю понятно о чем я говорю.

Вариант второй. Многие ли из нас отвечают "научись" и многие ли из нас откладывают свои "важные" дела для того, чтобы предложить свои услуги по обучению? В лучшем случае, чтобы сохранить свое спокойствие и время, родители просто подменяют детей, т.к. они уже имеют навык как это сделать. А что достается ребенку от такого познания жизни? Пустота. Пустота внимания, пустота обучения, пустота, если хотите, заботы.

Вариант третий. Ребенок начинает делать. И не важно умеет он это делать или нет. Важно то, что он это делает. Это замечательный вариант. Почему? Все очень просто: вырабатывается навык готовности к действию, а этот навык в жизни очень важен. Думаю многие на себе испытали как трудно заставить себя сделать необходимое через "не хочу". Дети ведь очень чутко воспринимают нас, они видят нас на уровне интуиции в большей степени, чем на уровне разума. И здесь для ребенка важен вопрос: "Тебе помочь или сам справишься?". Это чувство доверия к внутренней сущности маленького человека, чувство участия в его деле, чувство поддержки. Все это дает ребенку веру в свои силы, веру в достигаемость целей.

Вариант четвертый. Чем же он хорош? Полагаю, что он хорош тем, что заставляет нас, родителей, поднять задницу и обучить ребенка очередному навыку к выживанию. В жизни обязательно будут моменты, когда ты не будешь знать что же тебе делать в данный момент? и этот вопрос, замечательный по своей сути, всегда дает ответ. Проверено на себе и не один раз)...

Давайте поговорим о чувстве ценности у ребенка. Мы, родители, почему то стараемся завалить ребенка игрушками, покупаем их по поводу и без повода, дарим на дни рождения и т.д., не задумываясь, а надо ли ему такое количество игрушек? В итоге мы получаем комнату заваленную игрушками, среди которых и дитя то найти сложно. Лично у меня самого мало было игрушек, такие времена были. Но я об этом не жалею. Это научило меня ценить то, что имеешь. У моего сына, конечно же было игрушек гораздо больше и они были гораздо интереснее, но... Но они были разбросаны по всей комнате постоянно, равно как и вещи. Вы дорогие читатели сейчас скажете мне - это свойственно всем детям. И я ведь не смогу с этим не согласиться. Это свойственно всем РОДИТЕЛЯМ! Мне стало интересно - а нужны ли они ему? Что я сделал? Несколько раз я беседовал с ним на тему ценности игрушек, предлагал самому выбросить сломанные и отдать другим детям неинтересные ему игрушки, обещал, я обещал, что соберу все разбросанные игрушки и выброшу на помойку. Как вы думаете, эффект был? Вы абсолютно правы - не было! Тогда я, как бы мне не было больно, что наношу душевную травму ребенку, собрал все разбросанные им игрушки и выбросил на помойку. Да, были слезы, да, были слова о моей нелюбви к нему, был крик со стороны матери в поддержку сына, но эффект превзошел себя. Игрушки стали собираться и расставляться перед сном, вещи тоже. Причем наиболее ценные игрушки получили свои индивидуальные места. И что самое интересное - стало значительно меньше "хочу это, хочу то", больше стало конкретно "хочу именно это". Кстати это положительно повлияло и на ответственность за слова, сын увидел момент "сказал - сделал". И впоследствии, если он сказал, что придет домой в определенное время, он приходил без опозданий. Жестко? Да! Но этот навык для жизни достаточно ценен.

Заканчивая статью, я не закрываю тему. Ведь речь идет о личностном росте родителей - будущих и настоящих.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Как восстановиться после кесарева сечения?
Как восстановиться после кесарева сечения?
Что нельзя выполнять роженице после кесарева сечения?
Полезное питание при беременности
Полезное питание при беременности
Какие продукты необходимо употреблять беременным женщинам?
Тонус матки при беременности
Тонус матки при беременности
Какую опасность влечет тонус матки при беременности?
Одежда для новорожденного ребенка
Одежда для новорожденного ребенка
Какую одежду лучше приобрести для новорожденного?
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Ловля налима
Демо и центовый счет
О Бабуре (часть вторая)
Строите загородный дом? Арендуйте экскаватор!
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2020