Совсем недавно, 21 октября, состоялся релиз очередной части всемирно известной стратегии Civilization. По счету это уже шестая часть. После выпуска пятой части игры прошло 5 лет. Выход новинки сулили весьма серьезные изменения в геймплее и в самой атмосфере игры. Давайте попытаемся разобраться, что именно поменялось в новой части, а что осталось от старой доброй Civilization.
Никаких революционных новшеств в игру привнесено не было. Это вся та же пошаговая стратегия, которую в свое время полюбили поклонники жанра. Тем не менее она обзавелась собственными изюминками.
Одно из самых важных новшеств вы заметите буквально после постройки города. В новой части игры города отныне разбиваются на отдельные районы. И, если ранее для постройки того или иного объекта нужно было исследовать нужную технологию, то теперь такие постройки требуют еще и специально отведенного района. Теперь придется более основательно подходить к выбору тактики правления. Все и сразу развивать не получится. Такое нововведение делает города внешне более реалистичными.
Основательно придется подойти и к вопросу размещения горожан. Как и в прошлых частях, переизбыток населения сулит весьма серьезным замедлением развития. Поэтому придется заниматься постройкой необходимых сооружений. У клеток появилось свойство «высокий престиж». В таких клетках увеличено максимальное количество горожан и такие клетки влияют на показатель туризма.
Фермы отныне лучше размещать рядом. Так они будут более продуктивными. Не стоит их строить там, где вы захотите.
Чудеса света в Civilization VI стали более требовательными. Теперь для постройки таковых требуется выполнить ряд условий – наличии центра коммерции, пастбищ, районов и т.д.
Кстати, улучшать все клетки подряд теперь нет нужды. Если таковые имеются в вашем распоряжении, просто наймите натуралиста за очки веры, и он сделает из них национальный парк. Такие постройки привлекут внимание туристов. А культурную победу никто не отменял в новой части игры.
Юниты отныне могут группироваться в отряды. Знаменитое правило Civilization «в одну клетку – один юнит» тут не действует. Теперь стрелки смогут прикрыть пехоту, артиллерия – танковые войска и т.д.
Система культурного развития так же потерпела изменения. Теперь она имеет такую же значимость, как и наука с развитием технологий. Теперь тратятся очки культуры на развитие соответствующего умения. Они позволяют строить всяческие чудеса света, строения и получать бонусы. Выбор культурной ветки полностью зависит от вашего курса управления.
В шестой части стратегии появились карточки политического курса. И допустимые карточки также ограничены вашими целями. У военных государств преобладают военные карты, у более мирных и развивающихся цивилизаций – экономические карточки. Карты позволяют получить различные преимущества. От ускорения развития войск до увеличения очков великих людей и дополнительных действий для рабочих.
Ведя дипломатические переговоры, нужно быть весьма внимательным. У всех государств есть разная подоплека. Например, Япония будет уважать страну с хорошей армией, верой и культурой. Викинги не будут вас уважать, если у вас не будет хорошего флота. И так далее. Поэтому понравиться всем сразу у вас не выйдет. Придется продумывать наперед, кого вы видите в будущем своим союзником, если таковые претенденты вообще будут.
В качестве итога, можно сказать, что шестая часть игры обзавелась более глубокой механикой. Но все же, по мнению экспертов, она уступает пятой части стратегии из-за целостности картинки. Уж очень много в новинке отвлекающих элементов. Также она перегружена и запутана. Громоздкое меню города, ресурсы везде и всюду и т.д. Но это не делает Civilization 6 плохой игрой. И если вы являетесь ярым поклонником пошаговых стратегий, то заумная и углубленная новинка придется вам явно по вкусу.