Многие их тех, кто занимаются цифровым маркетингом, знают о проблеме «размещения и поиска рекламы в сети». Специалисты по размещению рекламы считают, что при поиске рекламы акцент должен ставиться на слова в названии бренда, тогда как специалисты по поисковому маркетингу видят залог успеха рекламы в ее воздействии на пользователя.
С точки зрения планирования, лучшее решение – это совмещение обеих стратегий. Однако на практике менеджер по продвижению сайта занимается поисковой оптимизацией, а медиа-менеджер осуществляет размещение рекламы.
С появлением систем размещения контекстной рекламы (DSP) и аукциона рекламных показов в режиме реального времени возник вопрос: кто должен руководить рекламными кампаниями через DSP – специалисты по поисковому маркетингу или специалисты по размещению рекламы? Ответ будет зависеть от нужд потребителя.
Между системами размещения контекстной рекламы и поисковым маркетингом есть 4 ключевых сходства:
Аукцион показов рекламы и управление рекламными кампаниями
Аукцион показов рекламы в режиме реального времени
Аукцион показов рекламы в режиме реального времени, вероятно, является первым сходством между DSP и поисковым маркетингом. Оптимизация рекламных кампаний происходит из расчета эффективной цены за тысячу показов (eCPM), а предложения показа рекламы основываются на стоимости, которую готов заплатить маркетолог, исходя из ожидаемого показателя переходов пользователя. Представление о том, как и когда управлять предложениями показа рекламы, обеспечивает менеджеру по поисковому маркетингу возможность осуществлять рекламные кампании через DSP.
Управление рекламными кампаниями
Управление рекламными кампаниями в DSP происходит так же, как регулируется бюджет на поисковую оптимизацию посредством множества рекламных кампаний. Обычно в системах размещения контекстной рекламы запущенные кампании основаны на типе аудитории (ретаргетинг, «активные покупатели» или демографический таргетинг). Осознание нестабильности в оптимизации бюджета, присущей поисковому маркетингу, может помочь менеджеру по поисковому маркетингу оптимизировать рекламные кампании в DSP.
Размещение и самостоятельное регулирование
Размещение и ключевые слова
Как управление поисковым маркетингом происходит на уровне ключевых слов, так и управление рекламными кампаниями в DSP осуществляется на уровне размещения. Специалисты по поисковому маркетингу подбирают оптимальные ключевые слова, основываясь на конечных результатах поиска. Так же происходит управление DSP, только вместо ключевых слов, кампании оптимизируются на уровне размещения.
Возможность самостоятельного регулирования
Во многих системах размещения рекламы существует возможность самостоятельного регулирования, которая позволяет менеджеру самостоятельно управлять бюджетом кампании. Менеджер несет ответственность за размещение рекламы и оптимизацию бюджета, и, используя такую возможность, он может управлять кампаниями DSP так же, как кампаниями поисковой оптимизации. Такой опыт индивидуального регулирования в целях достижения оптимальной эффективности отличает менеджера по поисковой оптимизации от менеджера по размещению рекламы.