Каждый владелец магазина, независимо от размеров и расположения его торговой площади, понимает, что средства, вложенные в торговый дизайн, всегда окупятся. При создании в магазине особой атмосферы, можно рассчитывать на то, что покупателей прибавится. Основную роль в этом процессе играет торговая мебель и оборудование. Стандартные и индивидуальные проекты Не стоит думать, что понятие "торговый дизайн" имеет отношение только к индивидуальным решениям. Он незаменим везде. Любой стандартный проект – это результат кропотливой работы специалистов, которые заранее изучали специфику каждой отрасли торговли, а также проводили маркетинговое исследование относительно современных тенденций ее развития. Любое производство торгового оборудования основано на предварительном его проектировании. После того, как заказчик придет к выводу, что один из предложенных стандартных проектов его устраивает, он оформляет договор с производственным предприятием. Иногда на складе уже имеется готовое оборудование, но, как правило, даже по стандартным проектам его производят после оформления заказа, затем организовывается доставка и монтаж типовой торговой мебели и оборудования: - прилавков; - стеллажей; - витрин; - примерочных и многого другого. Если ни один проект не устроит предпринимателя, он может приобрести мебель по индивидуальным заказам, сделав заявку на особый торговый дизайн. В этом случае дизайнер предварительно выезжает на место расположения магазина, оценивает его размеры, предполагаемое расположение мебели и оборудования, стиль, который необходим для будущего торгового процесса и многое другое. Все характеристики и эскизы обсуждаются с владельцем помещения или его доверенным лицом, которым может выступать собственный дизайнер. Только после этого эскизы отдаются в разработку, создается и утверждается индивидуальный дизайн-проект, в соответствии с которым производится мебель и оборудование. Дальнейшая схема аналогична стандартной, с той лишь разницей, что при монтаже учитываются тонкости индивидуального заказа. Функции оборудования и мебели Как правило, на торговое оборудование, витрины, прилавки и так далее возлагаются определенные функции, цели и задачи, которые направлены на увеличение продаж. К ним относятся: - выгодная демонстрация товара; - размещение рекламы товаров, а также возможных услуг; - размещение информации сезонного характера; - броская демонстрация товара по акциям, скидкам и пр.; - престижная демонстрация бренда самой торговой компании и торговых марок, которые она представляет. У каждого предпринимателя могут присутствовать индивидуальные требования к функциям, материалам, цвету оборудования и мебели, которые и учитываются при создании проекта.