Что должен уметь ребенок в год
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Что должен уметь ребенок в год

Что должен уметь ребенок в год Вот и прошел первый год после рождения малыша. За этот период произошло множество физиологических и психологических изменений, ребенок не только подрос и окреп, но и получил определенные навыки для дальнейшего развития и взросления.
Заботливая мать все 12 месяцев старательно ухаживала за любимым чадом, учила выполнять не сложные действия, а по ночам читала добрые сказки. Все эти старания не проходят даром, поэтому каждой семейной паре важно уделять особое внимание данному периоду жизни ребенка. Если же родители игнорируют столь простые, но очень важные правила воспитания малыша, в дальнейшем, могут наблюдаться серьезные отклонения в его развитии.

Существует определенный перечень навыков и умений, которыми должен овладеть ребенок первого года жизни. Все дети индивидуальны, поэтому не исключены некоторые несоответствия с установленными стандартами. Однако, заботливым папам и мамам все же нужно брать в ориентир перечисленные навыки, о которых мы и расскажем в нашей статье.

Двигательная активность годовалого малыша


Новорожденный ребенок находится в лежачем положении, что обосновано не сформированным и не укрепленным позвоночником. Мышцы и кости малыша еще слишком слабые для принятия сидячего или стоячего положения. С каждым месяцем ситуация изменяется, костная система укрепляется, поэтому уже ближе к 6-7 месяцам, ребенок начинает уверенно садиться и держать спинку.

Первые шаги малыши делают в разном возрасте, у кого-то этот навык вырабатывается к 8-10 месяцам, другие же дети начинают ходить в год, а иногда и позже. По среднестатистическим данным, годовалый ребенок уже должен осуществлять первые самостоятельные шаги. Если же этого не произошло, рекомендовано наблюдение за двигательной активностью ребенка и осмотр специалиста, для исключения патологических процессов в костно-мышечной системе малыша.

Активность малышаПомимо обычного передвижения на двух ножках, ребенок должен крепко удерживать в ручках игрушки и другие не тяжелые предметы. С маминой помощью, годовалый ребенок сможет даже преодолевать ступеньки и другие препятствия на своем пути.

Обычное поведение малыша одного года жизни: активное движение по дому, избыточный интерес ко всему окружающему и частые попытки сделать что-либо самостоятельно. В доме такого ребенка часто можно обнаружить беспорядок, он раскидывает игрушки, добирается до шкафчиков и кастрюль. Окружающий мир так интересен, когда вокруг столько неизвестного! Это провоцирует маленького ребенка к изучению, а так как малыши не понимают опасности, часто тянут в рот небезопасные предметы и вещи. В этот период родителям нужно быть особо внимательными к своему чаду.

Практически все годовалые дети любят повторять движения и слова за взрослыми, поэтому начиная с первого года жизни, родители должны знакомить своего ребенка с окружающим миром.

Начиная с года, направляйте активность и любопытство малыша в правильное русло! Учите его, привлекайте развивающие игрушки, читайте книги на ночь и много разговаривайте! Такие действия со стороны родителей позволят грамотно развить годовалого ребенка, что положительно скажется на его дальнейшем взрослении.


Познавательное развитие


Познавательное развитиеПомимо двигательной активности, у малыша первого года жизни активно развито познавательное мышление. Он учиться собирать и разбирать цветную пирамиду, складывать игрушки в коробку, строить башенки из кубиков, катать машинки на колесиках и многое другое. Малыш часто подражает взрослым, может доставать вещи из шкафа, перекладывать баночки, закрывать дверки небольших шкафчиков и даже причесываться.

Все действия с игрушками производятся интуитивно. Если родители будут приобретать специальные развивающие игры для годовалых малышей, процесс познавательного развития будет ускорен в разы. Также важно наглядно показывать ребенку определенные действия. Например, мама может учить дочку раздевать и одевать куклу, причесывать ей волосы и т.д. Мальчику будет интересны игры с машинками и игрушечными инструментами. Конечно, в таком возрасте еще не стоит ожидать осознанных действий, малыш только начинает познавать окружающий мир, поэтому делает все необдуманно, но с большим интересом.

Ребенок в первый год жизни активно проявляет эмоции, может хлопать в ладоши, стучать в стенку, играть в песочнице и дуть на свечку.
Благодаря активному общению, у ребенка осваивается первый словарный запас. Он уже понимает значение некоторых слов, также может лепетать первые слоги. Если взрослые попросят его указать на тот или иной предмет, он показывает пальчиком или приносит заданную вещь. Можно организовать подобную игру для развития:

• разложить в комнате любимые игрушки малыша;

• попросить ребенка принести определенную игрушку папе, маме или бабушке;

• можно усложнить задание и направлять ребенка, например «возьми кубик и положи его на стол».

Еще одной развивающей игрой является изучение себя и окружающего мира:

• частей тела (покажи носик, ручку, ушко и т.д.);

• с помощью карточек можно изучать цвета;

• идентичные карточки с рисунками животных помогут изучить их названия, а также определить, какое животное как разговаривает (корова – му, кошечка – мяу и т.д.).

Обучение ребенкаРазвивающие игры можно организовывать самостоятельно. В помощь родителям печатные издания, оформленные в ярких оттенках и изготовленные из безопасных материалов. Большой популярностью пользуются кубики для обучения, а также интерактивные плакаты и игрушки с музыкальным сопровождением.




Социально-эмоциональное развитие малыша в год


Первые эмоции маленького ребенка часто проявляются в сторону любимых родителей. Он может крепко обнимать и целовать, громко смеяться в моменты радости и плакать, если его кто-то обидел.
Радостные чувства часто наблюдаются в период игры, а также при виде новой игрушки. Годовалые дети любят детские площадки и всевозможные аттракционы для малышей. Когда в гости приходят знакомые люди или родственники, ребенок проявляет позитивные эмоции, а в момент их ухода, может помахать ручкой или заплакать, что означает расстроенные чувства.

При появлении чужих людей каждый ребенок реагирует по-своему. Общительные малыши не бояться незнакомцев, и даже могут улыбнуться в ответ «чужому дяде». Более спокойные дети, особо привязанные к родителям, часто проявляют испуг в такой ситуации, поэтому оставлять наедине малыша с пришедшим, но незнакомым для ребенка гостем, нельзя! Это может сильно напугать малыша, что негативно отразиться на его дальнейшем поведении.

Эмоциональное развитие особо проявляется при прослушивании любимых мелодий. Добрые и приятные песни часто веселят малыша, он может пытаться «подпевать» на своем языке и активно подтанцовывать, используя смешные движения.

Годовалые дети часто копируют взрослых, пытаются подражать и повторять их мимику. Иногда очень интересно наблюдать за такими действиями, ведь каждое неумелое движение малыша вызывает улыбку и радостные эмоции у окружающих.

Эмоциональное развитиеЭмоциональное и социальное развитие годовалого ребенка также предусматривает следующие действия:

• если родители смотрят с малышом семейные фотографии, он может указывать пальчиком на знакомых людей (маму, папу, братика и т.д.);

• листая детские книжки, он внимательно рассматривает красочные изображения и, подражая взрослым, пытается «читать вслух»;

• при виде животных, малыш издает характерные звуки – собачка «гав-гав», курочка «ко-ко» и т.д.;

• малыши любят смотреть на себя в зеркало и «строить рожицы»;

• так как взрослые люди часто разговаривают по телефону, ребенок, находя схожий предмет, начинает также активно «беседовать» с воображаемым собеседником.

Навыки годовалого малыша


Помимо перечисленных действий, годовалые дети должны иметь следующие навыки:

• самостоятельно кусать и пережевывать пищу, входящую в рацион ребенка первого года жизни (хлеб, печенье, булочки и т.д.);

• самостоятельно пить жидкость, придерживая емкость для питья ладошками;

• осуществлять попытки удержания столовых предметов (кушать с ложки без помощи мамы, накалывать вилкой твердую пищу и т.д.);

• перед едой, мыть ручки, самостоятельно протягивая их под струю воды;

• умывать глазки, учиться чистить зубы, вытирать лицо полотенцем;

• многие дети любят помогать взрослым одевать себя (вытягивают ручки, одевают головной убор, пытаются обуться без помощи мамы и т.д.);

• начинают сигнализировать родителям о необходимости поменять подгузник или штанишки, а также просят пить и кушать, привлекая для этого простые слоги, часто понятные для матери.

Самостоятельность годовалого малышаНекоторые дети уже в год приучаются к горшку, а иногда и садятся самостоятельно на него, при желании сходить в туалет. Этот навык во многом зависит от материнского воспитания, если своевременно начать приучение к туалету, ребенок быстро освоит данную задачу, и с интересом будет проявлять самостоятельные действия для решения этой важной проблемы.



Все дети индивидуальны, поэтому развитие каждого ребенка может иметь отличительные критерии! Не стоит досконально придерживаться основных требований, характерных для детей этого возраста. Старайтесь своевременно обучать ребенка, способствовать его развитию и формированию личности. Такая забота – залог правильного воспитания годовалого малыша!


Речевое развитие ребенка в год


Годовалые дети произносят слова на «автономном языке». Часто они называют только первые слоги знакомых слов, однако даже по такой несформированной речи, родителям становится проще понять потребности и желания малыша. Он может уже отвечать на вопросы «кто это?» или «что это?». Словарный запас годовалого ребенка в среднем составляет 5-10 слов.

Ребенок часто подражает, повторяет речь за взрослыми и сверстниками, любит «общаться» с домашними животными и игрушками.
Развитие годовалого малыша позволяет производить выполнение определенной просьбы. Также он хорошо понимает слово «нельзя», однако часто игнорирует эту команду, продолжая выполнять запретное действие.

Дети первого года жизни уже знают свое имя, поэтому всегда реагируют не него. Чем больше внимания будут уделять родители своему ребенку, тем быстрее он познакомится с окружающим миром и начнет говорить более осмысленные слова.

Детские годы – самый прекрасный период жизни. Приложите все усилия, чтобы это время прошло незабываемо для вашего ребенка!


Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Как восстановиться после кесарева сечения?
Как восстановиться после кесарева сечения?
Что нельзя выполнять роженице после кесарева сечения?
Полезное питание при беременности
Полезное питание при беременности
Какие продукты необходимо употреблять беременным женщинам?
Тонус матки при беременности
Тонус матки при беременности
Какую опасность влечет тонус матки при беременности?
Одежда для новорожденного ребенка
Одежда для новорожденного ребенка
Какую одежду лучше приобрести для новорожденного?
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
30 августа - день рождения Недведа
Платье на праздник из повседневной коллекции
Солнечные электростанции
Как выбрать аквариум
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023