Как правило, тотальный контроль ребёнка в переходном возрасте вызывает чаще всего у него реакцию протеста. Ведь подросток считает, что он уже взрослый и в опеке родителей не нуждается. К сожалению, такое распространённое мнение всегда чревато возникновением ряда проблем. В первую очередь, это влияние социального окружения на формирование его взглядов, морали и ценностей. В подростковом периоде ребёнок начинает прислушиваться не только к тому, что говорят ему родители, но и к друзьям, учителям и прочим людям с которым он общается. Группировка в социально-психологическом аспекте означает формирование общности людей на основе определенного интереса или тематики. К примеру, это может быть сообщество нумизматов, где интерес заключается в коллекционировании монет. Однако в жизни подобный пример встречается довольно редко. Чаще всего группировка начинает носить исключительно негативную окраску. Кроме того, последствия от того, что ребёнок начинает свою деятельность в таких общностях зачастую кардинально меняет его поведение по отношению к семье и окружающим людям. Нередко подобные мероприятия заканчиваются воспитанием в подростке агрессии, насилия и прочих асоциальных факторов. Разумеется, первоначальной задачей любого родителя будет стараться не допустить негативного влияния таких групп на подростка. Если даже он начинает проявлять к ним интерес, это нужно пресекать на корню. В первую очередь ребенку необходимо объяснить, что подобная деятельность может привести к негативным последствиям, нужно оказать поучающие фильмы с образовательным уклоном, а если понадобиться, то и прибегнуть к помощи квалифицированного специалиста. Если ребёнок все же попал в группировку, то в данном случае в одиночку всегда крайне трудно справиться. Сознание подростка уже начало меняться согласно тем стандартам, которые предусмотрены в той или иной группировке. Именно поэтому в данном случае лучше сразу же обратиться к подростковому психологу, который проконсультирует, каким образом можно провести моделирование поведения, чтобы он сам смог понять, чем чревато взаимодействие с такими группами. Лучше всего использовать наглядные материалы и поучительные приспособления, так как визуализация процесса всегда приносит более плодотворные результаты. Стоит быть готовым к тому, что выход из группировки крайне болезненный процесс, ведущий к опустошению внутреннего мира ребёнка. При правильных действиях адаптация к новым условиям жизни может занять меньшее количество времени, чем предполагалось ранее.