Популярный седан Chevrolet Cruze теперь оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. Сделает ли она бестселлер Шевроле спортивнее? Давайте проверим!
Под капотом переднеприводного седана Chevrolet Cruze размещен турбированный 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л с непосредственным впрыском, алюминиевыми головками и блоком цилиндров. Мощность достигает 153 л.с. при 5600 оборотах в минуту, крутящий момент равен 240 Нм уже при 2000 оборотах в минуту.
Максимальная скорость Cruze — 209 км/ч, объем багажника — 396,44 л, вес седана — приблизительно 1,32 тонны. Расход топлива — 8,1 л на 100 км в городе и всего 5,73 л на 100 км по трассе.
Однако механическая коробка не сделала Cruze спортивнее, это по-прежнему седан на каждый день, нет ни прибавки в динамике, ни большей юркости в поворотах: «механика» была нужна для экономии топлива, и это важно… но не слишком весело. Турбомотор нужно долго раскручивать, чтобы получить от него максимальную мощность, а «внизу» водителя поджидает турбояма, будто на дворе восьмидесятые.
Зато у Cruze в базовой комплектации семидюймовый сенсорный экран, компьютер можно синхронизировать со смартфоном на операционной системе от Apple или Android. Всего предлагается четыре комплектации Cruze: L, LS, LT и RS. С комплектацией LT можно заказать пакет опций Convenience (900 долларов), куда входит подогрев передних сидений, запуск мотора кнопкой Start и некоторые другие улучшения. «Топовая» версия RS щеголяет, помимо стильного шильдика «RS», спортивной решеткой радиатора, противотуманными фарами и в меру агрессивным обвесом.
Внешне Cruze и впрямь неплох, судя по фотографиям, кажется, что седан стремительнее, чем он есть на самом деле. У RS даже «акулий плавник» есть, а особенно выразительна у этой машины ее корма: «в анфас» новый Cruze почему-то ассоциируется с Chevrolet Volt.
В салоне можно поморщиться, глядя на жесткий пластик тут и там, а также на не самые роскошные сидения, но за свою цену качество материалов в салоне вполне приемлемое. На втором ряду не слишком просторно, высоким пассажирам вряд ли понравится долгая поездка.
Стоимость седана Chevrolet Cruze с механической коробкой передач в базовой комплектации — 17495 долларов. Основные конкуренты Шевроле — яркие и спортивные Volkswagen Golf, Ford Focus, Mazda 3 и Honda Civic. Преимущество Cruze в цене: базовые версии конкурентов дороже минимум на 1500 долларов, а «топовый» Гольф, например, ровно на 3000 долларов дороже «топового»