Самые первые каталоги сайтов появились буквально с момента распространения интернета по домам, рядовым пользователям. Естественно, с этих пор прошло уже огромное количество лет, но даже сегодня они не перестают пользоваться спросом, но кому и для каких целей могут понадобиться подобные ресурсы? Конечно, польза от такого сайта приходит только его владельцу, но это и вполне логично, ведь если сам создатель не будет получать никакого профита, то и ресурс проживет короткий промежуток времени. Польза в данном случае тоже проста и понятно. Во-первых, с его помощью можно извлекать выгоду, в виде денежных средств. Владелец может с легкостью продавать рекламные места, которые располагаются, например, в самой шапке, тем самым, к человеку, заказавшему рекламное место, придет больше посетителей. Примерно то же самое касается и просто размещения в каталоге. Обычно, они сами по себе обладают довольно большой аудиторией. В результате, когда какой-то сайт попадает в каталог, аккумулируется внимание на нем. И последняя причина его создания заключается в продвижении собственных товаров или услуг, которые предлагает владелец, так как его аудитория обширна и позволяет это делать, соответственно, приносит еще больше прибыли. Для владельца сайта, который может быть размещен в каталоге это тоже неплохая возможность получить большей пользователей, соответственно, увеличить свой доход, хотя сегодня это и не считается оптимальным способом. В первую очередь это обусловлено ошибочным мнением, что если сайт попадает в каталог, то он попадает под фильтры поисковых систем, соответственно, не показывается в поисковой выдаче. Владельцу сайта достаточно подойти к решению данного вопроса обдуманно и аккуратно, тогда он сможет извлечь огромную выгоду. Во-первых, конечно, с каталога может получить неплохой приток дополнительной аудитории. Тут можно снова вернуться к вопросу, освещенному выше, что аудитория у каталогов сайтов большая. Во-вторых, появляется возможность использования прямых тематических ссылок. Тем самым, исходя из первых двух пунктов, увеличиваются такие показатели ресурса, как тИЦ и PR, соответственно, с рекламы можно будет получить больше профита. К тому же, в значительной степени увеличивается поисковая выдача сайта по низкочастотным запросам и появляется трафик, непосредственно исходящий от поисковых систем, что также будет оказывать положительное воздействие на увеличение тИЦ и PR веб-сайта. Таким образом, каталоги сайтов могут оказаться полезными для обеих сторон – как владельца самого каталога, так и сайта, который размещен в нем.