Чем интересно творчество актера Вадима Спиридонова?
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Чем интересно творчество актера Вадима Спиридонова?

Чем интересно творчество актера Вадима Спиридонова? В очерках Л. Рыбака, опубликованных в журнале «Искусство кино» в конце 1969 — начале 1970 года, которые в своеобразной дневниковой форме рассказывали о работе С. Герасимова над фильмом «У озера», есть такая запись: «...Коновалов выдуман. Придется на съемках многое переделывать, дорабатывать роль в совместных поисках с актером, а на эту роль актер есть, студент вгиковской мастерской Герасимова. Здесь, значит, найден исполнитель, способный по мнению профессора Герасимова претворить неудачный умозрительный набросок писателя в полноценный образ. И, значит, облик этот персонаж имеет...»
Да, гармонический человек Спиридонов имел в картине свой, индивидуальный облик. Он не только не затерялся в многолюдье фильма-романа, но смог даже достойно выдержать появление в одном эпизоде с Василием Шукшиным. А это стоило дорого, ведь в том горячем пронзительном излучении правды, что исходило от Василия Макаровича, мгновенно сгорала любая кинематографическая «синтетика». Прошедшие десять лет подтвердили зоркость педагогического и режиссерского взгляда прославленного мастера экрана С. Герасимова, увидевшего в своем студенте Вадиме Спиридонове будущего актера.
Сейчас актер, несомненно, принадлежит к активу нашего киноискусства. Не только потому, что много снимается хотя и это показатель, не только потому, что был удостоен Государственной премии СССР за роль "Федора" в многосерийном телевизионном фильме «Вечный зов», но более всего по той причине, что он, очевидно, всегда находился в движении. От роли к роли, от фильма к фильму он «набирал качество» и ощутимо развивался как личность.
Герои Вадима Спиридонова в фильмах «Горячий снег», «Сибирячка», «Петр Рябинкин», «Судьба», «Трясина», «Вечный зов», «Отец и сын» принадлежат к разным поколениям и разным человеческим категориям, но их объединяет одно: они всегда социальны, т. е. находятся в определенных связях с общественной структурой времени, они делают свой выбор по отношению к обществу.
Такие образы не могут формироваться без активной гражданской позиции актера. Эта позиция создавалась естественным ходом жизни молодого человека, который и в школе, и в леспромхозе, и на заводе, а позднее и во ВГИКе никогда не стоял в стороне, не был среди тех, кто ждет, пока позовут или заставят, а всегда созидал, утверждал, будь то работа, стенная газета или самодеятельность.
Наверное, лучше не скажешь об этой позиции, чем сам актер: «В моем письменном столе хранится обложка партийного билета отца. Отца нет в живых, но он принадлежит к тому прекрасному поколению, что и мой герой в фильме «Отец и сын». Это были люди удивительной нравственной чистоты и цельности. Не помнить о них, не говорить, не писать книг, не ставить фильмов — нельзя».

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Преимущества биткоина
Где прозябает "Юрдинген 05"?
Пруд во дворе
Общаемся с эмоциональным человеком
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2018