Чем грозит чрезмерная экономия топлива?
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Чем грозит чрезмерная экономия топлива?

Чем грозит чрезмерная экономия топлива? Как часто вы меняете тормозную жидкость? Главное назначение тормозной жидкости в системе торможения автомобиля очевидно: это передача усилия от педали тормоза через главный тормозной цилиндр на гидроприводы, входящие в конструкцию колесных пар. В свою очередь тормозные цилиндры колес взаимодействуют с тормозными колодками, осуществляющими остановку транспортного средства.

Не трудно представить себе, что может случиться, если тормозная система в какой-то момент перестанет выполнять свои функции, либо выполнит их не так, как следует? В результате чего машина не остановится или торможение произойдет позже, нежели запланировано. Пожалуй, такое себе лучше и не представлять. Само собой разумеется, что качеству тормозной жидкости необходимо уделять самое что ни на есть пристальное внимание. Итак, разбираем этот вопрос.

Что требуется от тормозной жидкости?

— обеспечение безотказной работы всей системы торможения при работе в условиях экстремальных температур (начиная от -30 и более градусов в зимний период, и заканчивая температурой более +150 градусов, которая возникает в главном тормозном цилиндре в момент выполнения торможения в зависимости от его интенсивности);

— иметь нейтральный состав, который не разрушал бы металлические и резиновые элементы системы;

— обладать хорошими смазывающими свойствами, так как тормозная жидкость постоянно находится внутри тормозных цилиндров, и, следовательно, должна хорошо смазывать их взаимодействующие детали. Иначе, эффективной работы системы не добиться;

— вне зависимости от условий, при которых будет эксплуатироваться тормозная жидкость, всегда сохранять свои рабочие характеристики и агрегатное состояние.

На основании вышеописанных требований выпускается жидкость для тормозной системы, состоящая из основы и набора полезных присадок. В зависимости от типа основы, тормозную жидкость разделяют на следующие виды:

Минеральная

Представляет собой смесь касторового масла и спирта. Ее плюсы это, безусловно, приемлемая стоимость, хорошие смазывающие показатели и отсутствие агрессивности к деталям из резины. Однако она имеет маленькую температуру кипения и большую вязкость. Используется исключительно на старых транспортных средствах из-за того, что не портит резиновые детали тормозной системы.

Синтетическая

Является одним из самых работоспособных типов тормозной жидкости. Но, из-за того, что в ее состав входят полигликоли, обладает высокими влагопоглощающими свойствами, в результате чего быстрее теряет свой рабочий ресурс и является причиной образования коррозии на металлических элементах.

Синтетическая, на силиконовой основе

Можно сказать, что это отличная «тормозуха» с высокими рабочими показателями, если бы не одно «но». В результате того, что ее состав пагубно действует на резиновые части системы, разрушая их, используется крайне редко. Тем не менее, разработчики постоянно улучшают этот тип тормозной жидкости.

Но, она по-прежнему остается несовместимой с описанными выше видами, имеет достаточно высокую цену и капризна в использовании: дабы система с этой жидкостью функционировала полноценно, необходимо тщательно ее прокачать, удалив весь воздух. Даже несмотря на то, что она абсолютно не гигроскопична, все же может доставить определенные проблемы. Например, проникновение в систему влаги либо воздуха может послужить причиной образования коррозии в месте его локализации.

Какими свойствами должна обладать хорошая тормозная жидкость?

Как часто менять тормозную жидкость

Естественно, что повышенной температурой кипения. Почему? Ведь известно, что при закипании жидкости происходит переход ее агрегатного состояния в газообразное. А, как известно, пар обладает высокими показателями сжатия, то есть тормозная педаль может попросту «провалиться» в ответственный момент. Особенно актуально это во время постоянного подтормаживания, когда температурный режим в тормозных цилиндрах возрастает вследствие постоянного трения деталей.

Помимо этого, хорошая жидкость для тормозной системы должна обладать стабильностью агрегатного состояния при различных температурных режимах. Может случиться так, что «тормозуха» замерзнет (загустеет) на морозе, парализовав работу всей системы, либо, с повышением температуры станет слишком жидкой, в результате чего может протечь.

Интервал замены

Здесь необходимо учитывать такое свойство жидкости, как гигроскопичность. Объясняется это тем, что «тормозуха» постоянно «тянет» влагу и конденсат. А это является следствием того, что она подвержена загустению в зимний период, и теряет свои смазывающие свойства летом, вызывая при этом коррозию металлических элементов системы. Но, дело даже не в этом. Всего лишь 3% влаги, которая растворится в тормозной жидкости, способны снизить ее температуру кипения на целых 70 градусов. Собственно, этот параметр является определяющим моментом в пользу замены «тормозухи» через 2-3 года ее использования в системе.

Но, меняют тормозную жидкость и раньше. Предпосылками для этого является ее потеря прозрачности с образованием осадка. Однако визуально проверить эти показатели практически нереально, поскольку это исключительная прерогатива лаборатории. Отметим, что жидкость, находящаяся в бачке и тормозных цилиндрах имеет разное состояние, и, соответственно, отличается своими рабочими характеристиками. Именно из-за этого добавление в систему новой жидкости никоим образом не отразится на ее работе.

Какой тип тормозной жидкости залить в систему?

Руководствоваться здесь необходимо исключительно рекомендациями автопроизводителя, поскольку при проектировке тормозной системы конструкторами учитывались определенные параметры тормозной жидкости, которые и указаны в техкниге автомобиля.

Допускается или нет смешивание разных видов тормозной жидкости?

Различные типы тормозной жидкости категорически запрещено использовать совместно в системе. Равносильно, как и однотипные жидкости, но различных производителей могут не «ужиться вместе» из-за того, что в них используются различные виды присадок.

Важно: перед тем, как залить в бачок «тормозуху», необходимо знать, какой тип жидкости использовался в системе изначально. При нормально функционирующей тормозной системе, необходимо доливать жидкость в бачок до отметки «max» один раз в году.

Какое количество жидкости во время ее замены необходимо залить в систему?

«Тормозухи» в системе содержится немного, более точное ее количество можно узнать из техкниги автомобиля. Например, упаковки объемом 0,5 л вполне хватит на несколько доливок, а для полного заполнения системы при замене тормозной жидкости понадобится около литра.

Как видно, замена тормозной жидкости очень важная и необходимая процедура, тем более что технически она несложная и недорогая, ведь вместе со старой жидкостью из системы удаляется накапливающийся в ней воздух, который ухудшает эффективность торможения.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Мицубиси Паджеро Спорт
Мицубиси Паджеро Спорт
Обзор Мицубиси Паджеро Спорт
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как уберечься от заносов при торможении на скользкой дороге. Эксплуатация ABS
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
Обзор основных вариантов Renault Sandero.
Обзор Toyota Avensis 2014 года
Обзор Toyota Avensis 2014 года
В тексте описаны ключевые особенности транспортного средства.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Уход за кожей
Блок. Россия. Стихотворение.
Неудачники РФПЛ остаются неудачниками
Запор при беременности
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019