Блюз – основа джаза
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Блюз – основа джаза

Блюз – основа джаза Блюз – явление уникальное, сложное, многогранное. Блюз существовал всегда. Он жил в генной памяти рабов, привезенных из Африки, воевал в войне Севера и Юга, работал до изнеможения на плантациях, строил железные дороги, осваивал новые территории. Когда в 1863 году отменили рабство в США, миллионы афро американцев оказались изгоями в белом обществе, и их боль и позор, отчаяние и тоска, вылились в песнях, позже получивших название блюз. Хотя, темы песен носили биографический характер, юмор и ирония, присутствовавшие в историях этих песен, описывали жизнь, как она есть, с радостью и печалями, надеждой и тревогами, любовью и ненавистью. Это были песни, помогающие выживать, их настроение – «смех сквозь слезы», оказывало на слушателей позитивный и воспитательный эффект, передавая жизненный опыт. Возникнув как народная, песня – монолог, рассказывающая о страданиях и несправедливости, блюз со временем трансформировался в музыкальный жанр, явился родоначальником всей американской музыки.

По своей форме блюз довольно примитивен. Песня состояла из двенадцатитактовых повторяющихся периодов с простейшей чередованием тоники, субдоминанты и доминанты. Тексты песен по форме тоже были тривиальными. В первых двух строках кратко излагалась история, а в третьей строке содержался вывод о первых двух. Такие блюзы пелись в провинции, чаще без сопровождения гитары, и позже получили название архаического или традиционного. Когда блюз стал популярен среди черного населения, и его начали исполнять и записывать профессиональные музыканты, такие как Бесси Смит, Уильям Хенди, эту разновидность стали называть классическим блюзом. Принципы построения, фундамент формообразования блюза, станет одной из составляющей для возникновения музыки XX столетия – джаза.

В 1900 – 1940 годах у белого населения Америки существовало пренебрежительное отношение к блюзу и джазу. Они считали его примитивным, вульгарным, далеким от настоящего искусства, и в «приличных домах» родители стараются оградить детей от влияния этой музыки. Но, конечно, полностью игнорировать такое массовое явление, как джаз и в частности блюз, невозможно, и все больше и больше белых музыкантов, становятся джазменами. Этому способствует возрастающая популярность джаза, а также коммерческая сторона – продажи огромных тиражей пластинок. К сороковым годам свинг и блюз перестает быть сугубо негритянской музыкой, появляется много белых музыкантов и оркестров, исполняющих джаз в своей интерпретации, теряются характерные черты, присущие музыке черных. К сороковым годам в музыкальной индустрии прочно обосновываются электроинструменты и звукоусиливающая аппаратура – электрогитары, микрофоны, что дает возможность черным музыкантам играть небольшими составами. В таких составах целенаправленно делается акцент на жесткий драйв, усиливается значение ударной установки, в мелодиях используют четверть тона, различные виды глиссандо (скольжение от одного звука к другому), что создает эффект фальшивого исполнения. Это делается сознательно для того, чтобы подчеркнуть различие между белой и черной музыкой. Постепенно, такое исполнение формируется в новый стиль – ритм – энд – блюз(Rythm’n'Blues), и позже более мягкое течение соул(Soul).

К середине пятидесятых годов ритм – энд – блюз дает толчок для развития нового направление в музыке - рок – н – ролла (Rock’n'Roll), который начинают эксплуатировать белые музыканты.

В 1960 годах Европу и США охватывают социальные беспорядки. Молодежь задыхается в душном пространстве буржуазной морали, ищет новые пути для духовного развития, скоро разразится «революция хиппи» и музыканты открывают для широкой публики классический блюз 20 – 30 годов, который в современной интерпретации созвучен настроениям молодых, ищущих людей. Начинается новая эра блюза, которая охватывает весь мир, особенно Англию.

В настоящее время блюз является неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры. В репертуаре каждой «звезды» мирового уровня можно найти блюз или его видоизмененную форму, и этот музыкальный жанр остается вечно молодым и популярным.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фильмы про спорт
Фильмы про спорт
Статья про фильмы о спорте
Третий лишний
Третий лишний
«Третий лишний» - одна из комедий, которая способна держать зрителя у экранов на протяжении всего фильма, от начала и до конца
Проект Х: Дорвались
Проект Х: Дорвались
«Проект Х: Дорвались» - молодежная комедия, которая придется по душе всем подросткам
Время
Время
Фильм «Время» придется по душе всем любителям фантастики. Это действительно интересное кино, которое обладает какой-то своей, удивительной атмосферой
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Dishonored 2
Мужчина перестал хотеть жену в постели
Игра «Убить дракона»
Tesla устанавливает самую большую литий-ионную аккумуляторную систему в мире
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019