Айя София и Голубая мечеть в Стамбуле
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Айя София и Голубая мечеть в Стамбуле

Айя София и Голубая мечеть в Стамбуле



Любите ли Вы Восток, как люблю его я? Если, да, то продолжаем нашу прогулку по грандиозному Стамбулу.
От Новой мечети наш путь лежал к знаменитым символам Стамбула: Айя Софии и Голубой мечети. Прошли недалеко от Большого базара, но сегодня воскресенье, и он закрыт. Это у нас воскресенье самый базарный день, а понедельник – у всех базаров выходной. Здесь у разных базаров выходные в разные дни недели. Вот и на близлежащих от базара улицах почти никого. Но выглядят они совсем не страшно, наоборот, чувствуешь себя защищенным, как дома.
Дальше были улицы шире и привычнее нам: с магазинами, кафешками, ресторанчиками, отелями – это популярный у туристов район. А популярен он не зря. В двух шагах практически на одной площади находятся две жемчужины Стамбула.
Первая из них – Айя София. Это тот самый Собор Святой Софии, откуда в восторге приехали послы князя Владимира с рассказом о том, что они не поняли – на земле ли они были или на небе во время богослужения. До сих пор богослужения в наших церквях в точности повторяют службу в Софии Константинопольской Х века. Красота! Она и сегодня производит впечатление основательности и величественности.  После захвата города турками собор был превращен в мечеть, и к нему были пристроены четыре солидных минарета. Кемаль Ататюрк в 1935г. превратил Айя Софию в музей, который я посетила в свой следующий приезд в Стамбул.

С противоположной стороны от Айя Софии держала небо на своих «шпагах»-минаретах Голубая мечеть известная также под названием СултанАхмет. Голубая мечеть в Стамбуле, пожалуй, самая элегантная. У нее целых шесть минаретов. Я обожаю минареты, впрочем, как и все, устремленное ввысь. Минареты напоминают арабскую букву алиф. Такие же высокие и стройные.
Конечно, скорее туда. Но в парке я зацепилась за мастера-каллиграфа. Когда я вижу это искусство «красивописания», я чувствую себя в нирване. Тем более, турецкая каллиграфия – это нечто особенное. Раньше ведь турки писали арабскими буквами (до реформы письма Ататюрком в 20-е годы). Причем стамбульские каллиграфы славились во всем исламском мире. Даже есть высказывание: «Коран был обретен в Аравии, осмыслен в Египте, а записан в Стамбуле».
Современная же турецкая каллиграфия, как и язык, использует латинские буквы, но при этом пользуется декоративными элементами, присущими арабской графике. Опять смесь востока и запада. Естественно, я не могла уйти оттуда с пустыми руками.
Оторвавшись, наконец, от каллиграфии, двинулись дальше к Голубой мечети. И попали на… турецкую свадьбу. Я забежала вперед и сфотографировала этих необычных жениха и невесту.

Вообще же только процентов 30 молодых девушек ходят в платках, остальная часть ходит по-европейски с открытыми волосами. Платки и длинные платья или плащи более распространены у старшего поколения.
Вот мы и в Голубой мечети. При фотографировании со вспышкой получился какой-то рыжий цвет. Мне он не понравился, и вспышку я отключила. Снимок вышел темноватый, зато хорошо видны витражи – еще одна моя любовь. Посещением Голубой мечети в Стамбуле закончился мой первый полноценный день пребывания в этом чудесном городе.








Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Достопримечательности Будапешта
Достопримечательности Будапешта
Основные достопримечательности Будапешта
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как переделать двухкомнатную хрущевку
Воспитание ребенка - труд
Причины детской застенчивости
Как поставить на машину неон
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019