Автомобилисты требуют все больше от автомобилей будущего. Самое главное требование – все больше и больше новых функций, позволяющих водителю чуть ли не просто быть свидетелем, а не участником поездки. По мнению экспертов, следующие несколько инноваций позволят перевернуть автомобильный рынок.
Зарядка посредством солнца и коробка без сцепления
Солнечные батареи – идея не новая среди автоэкспертов. Однако многие выступают против них, т.к их производство влетает в копеечку и считается нерентабельным. Однако сейчас ученые утверждают, что сумму, которая тратится на создание этих ноу- хау, можно существенно снизить. И тогда владельцы авто могут сократить расход бензина, при этом сохраняя мощность своих железных коней.
Вторая инноваций, предложенная компанией Ниссан – коробка передач на механической основе без использования сцепления. Такое устройство в какой- то мере – возврат к прошлому. Многие эксперты настаивают, что сейчас актуальна только автоматическая коробка передач. Однако специалисты Ниссан опровергают это, приводя в пример работу спорткаров. Последние ускоряются и не теряют скорости только, если коробка передач работает на механической основе. Правда, при этом коробка лишена сцепления.
Энергия двигателя, интеллектуальная подвеска и использование углеволокна
Давно известно: автодвигатель – мощный источник тепловой энергии. Однако львиная доля этой энергии вовсе не используется. Это учли мозговитые изобретатели, которые научились превращать тепловую энергию, которая образуется, например, при торможении, в электрическую. Последняя же направляется на зарядку автоаккумулятора. Эксперты оценили новинку и пророчат, что ноу- хау появится на массовом рынке уже лет через 5.
Некоторые авторазработчики предлагают так называемую интеллектуальную подвеску, способную фиксировать состояние дороги с помощью датчиков. Далее вся информация поступает на автомобильный компьютер, который «советует» «умной» подвеске, как вести себя в разных ситуациях, например, как смягчить удар колес на неровной дороге. Выгода для владельцев очевидна: максимально комфортные условия поездки при любых условиях и экономия на запчастях, которые изнашиваться будут гораздо реже.
Основная масса инноваций нацелена на экономию топлива в автомобиле. Так некоторые автоэксперты предлагают использовать углеволокно при создании автомобилей. Материал этот – совсем недорогой, поэтому знатоки уверяют, что через 10 лет половина автомобилей будут выпускать именно из углеволокна.
В вопросе внедрения нового вида топлива, разумеется, более дешевого, чем традиционное, эксперты расходятся во мнении. Большинство из них уверено: без бензина владельцы авто не обойдутся, по крайней мере, еще лет пятьдесят. Топливо на водороде, например, очень сложно хранить( требуются огромные емкости). Электричество – тоже не альтернатива: современные аккумуляторы рассчитаны на движение автомобиля на короткие расстояния. Так что, изобретателям есть, над чем ломать голову.