Автомобили, как люди, отличаются характером и пристрастиями, размером и возрастом, да и «модничают» не хуже нас. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому каждый автолюбитель выбирает марку по душе. Представительницы прекрасного пола и неопытные водители чаще всего предпочитают громоздким автомобилям крошечные и аккуратные малолитражки. А вот выбор представительных мужчин и уверенных в себе женщин склоняется не иначе как в сторону суперкаров. Однако маленькие и большие машины отличаются не только размерами, но и техническими характеристиками и ценовыми категориями.
В мире машин существуют свои соревнования и рейтинговые таблицы. Каждая модель так и норовит вырваться вперед по своим техническим показателям и модернизированному внешнему виду. В большей степени все это относится к суперкарам.
Еще лет пятнадцать назад слово «суперкар» ассоциировалось исключительно с итальянскими марками Ferrari и Lamborghini, немецким Porsche и английским Jaguar. Но потом на мировой арене появились такие эксклюзивы, как McLaren F1, Bugatti EB110 и Isdera Commendatore. Специалистов они поразили своими высочайшими техническими показателями, а любителей – красотой, невероятной скоростью и заоблачной ценой.
Но прошло всего несколько лет, и скоростью 300 км/ч уже никого нельзя удивить, как, впрочем, и стоимостью более полумиллиона долларов. Все чаще и чаще на страницах автомобильных изданий стали появляться завораживающие термины «мегакар» или «гиперкар», а борьба за первенство среди мировых производителей стала более активной.
Автолюбителю, трепетно следящему за изменениями в «десятке лучших», всегда интересно знать, «упала» или «возросла» популярность его любимой марки. Следует учитывать, что положение автомобиля в рейтинговой таблице очень шаткое, ведь крупнейшие компании не останавливают «гонку» ни на минуту. По последним данным, «автосовершенства» располагаются в рейтинговой таблице таким образом.
На первом месте находится Bugatti Veyron 16,4 – самый быстрый, дорогой и мощный в мире автомобиль, выпускаемый в Германии. Своим названием машина обязана участнику «Формулы-1» Пьеру Веирону, который на Bugatti выиграл гонку Ле-Мана в 1939 году. Этот автомобиль напичкан электроникой, имеет внушительные размеры – 4462х1998х1206 мм – и весит примерно 1 890 кг. Максимальная скорость Bugatti Veyron 16,4 достигает 407,5 км/ч, причем разгоняется до 100 км/ч он всего за 2,5 с.
Второе место по праву принадлежит Koenigsegg CCX – очень дорогому и быстрому шведскому автомобилю. Он полностью «упакован» электроникой, а интерьер ошеломляет роскошью.
На третьем месте – Ascari A10 – британский автомобиль высшего качества, разгоняющийся до 350 км/ч и набирающий скорость 100 км/ч за 2,8 с.
Далее следует итальянец Zonda Roadster F, со складывающейся крышей и боковыми «занавесками», весящими всего 5 кг. Фирмой Pagani будет произведено всего 25 таких машин.
Пятым идет Saleen S7 – суперкар из Америки. Эта восхитительная машина может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,8 с. Двигатель Saleen S7 оборудован двумя турбокомпрессорами, а система безопасности машины предусматривает ремни с тремя автоматическими преднатяжителями.
Шестое место занимает Lamborghini Murcielago LP640 – итальянский автомобиль, который признан наиболее популярным в мире и имеет двери, открывающиеся вертикально.
Следующая позиция принадлежит голландскому автомобилю Spyker D12 с поразительными размерами: длиной 5 м, шириной 2 м, а высотой 1,68 м. Но благодаря алюминиевому кузову он весит всего 1895 кг.
На восьмом месте – Ferrari 599 GTB Fiorano – изумительная двухместная, но самая мощная машина этой марки, развивающая скорость 100 км/ч за 3,7 с.
Девятое место тоже принадлежит «американцу». Это Mosler MT900S, представляющий собой двухместное купе длиной 4800 мм с двигателем 5,7 л. И завершает «десятку» супермашин компактная Audi R8.
Маленькие машинки в свою очередь серьезно зарекомендовались на мировом рынке и по масштабам соперничества практически не уступают большим.
Начало разработки новых экологичных моделей «малолитражек» было спровоцировано постоянным повышением цен на бензин. По мнению экспертов, такая активизация выпуска машин малого класса в скором времени приведет к предельному обострению конкуренции среди автопроизводителей.
Настоящий «бум» в мире миникаров обещает произвести сверхультракомпактный Audi A0 с объемом двигателя 0,33 л, который «увидит свет» уже в начале 2009 года в Шлейхсбурге. Одновременно с ним с конвейера сойдут Audi S0 и RS0.
Японская однодверная машинка Mazda0 может похвастаться рекордно низким расходом топлива: на каждые 100 км ей требуется всего 155 граммов морских водорослей.
А вот крошка Isetta будет ездить на смеси водорода с кислородом. Кстати, это не единственное творение BMW, потому как скоро начнет выпускаться трехколесный купе-кабриолет, заслуги которого многократно превысят его размеры: автомобиль способен собирать из атмосферы по 5,225 г углекислого газа с каждого проходимого километра.
В свою очередь американский Dodge Nitromethane уменьшает выбросы метана, который приближает глобальное потепление. Борьбой с изменениями климатических условий займется и пока еще окутанный тайной Mercedes Green-class.