Химические реагенты, которые используются на обледеневших зимних дорогах, весенняя слякоть, глубокие осенние лужи, это все негативно сказывается на сохранении целостности кузова транспортного средства. Для того чтобы защитить его, нужно провести антикоррозионную обработку.
Во многих случаях антикоррозионную обработку транспортного средства самостоятельно или воспользовавшись услугами специалистов нужно проводить с первых дней. При этом желательно провести полную обработку, наружной и внутренней части кузова. Это особенно относится к отечественному автотранспорту, но с учётом того, что иномарки мало приспособлены к российским условиям, после их покупки должна быть проведена профилактическая антикоррозионная обработка. Как минимум нужно посетить специальный сервис, чтобы там автомобиль был осмотрен на наличие качественного напыления защитного покрытия. Для подержанного автомобиля, потребуется обязательное нанесение ингибитора, с повторением этой процедуры каждые два года.
Битумная мастика является самым бюджетным вариантом, обеспечивающим защиту днища и арок. Этим средством выполняются две функции, первой обеспечивается надёжная консервация металла, второй, обеспечивается противоударное покрытие. Нанесение средства должно производиться слоем, составляющим 2,5–4 мм, так как при тонком напылении, не будет обеспечена защита от механического воздействия гравия, который вылетает из-под колёс при слишком толстом оно будет растрескиваться от вибрации и отваливаться. В качестве варианта можно пользоваться сланцевой мастикой, основанной на эпоксидных смолах.
Если слой покрытия имеет толщину 2–3 мм, для покрытия всего транспортного средства потребуется 4 килограмма средства. Кто-то предпочитает пользоваться защитными средствами, основанными на ПВХ и каучуке. Именно этими ингибиторами пользуются для напыления на заводах. Связанно это с их повышенной долговечностью. Эти покрытия отличаются от жидкого стекла – массы, которая застывает крепкой коркой после нанесения. Жидкое стекло является менее устойчивым антикоррозионным покрытием по отношению к механическим воздействиям и может легко отколоться от ударов камней. Имеется ещё одна разновидность ингибиторов, используемых на труднодоступных поверхностях. К ним относятся масляные вещества, которыми легко заполняются микротрещины, которые удерживаются поверхностным натяжением, а также парафиновые материалы, отличающиеся эластичностью и долговечностью.