Хотя ссылочная масса и не является основным фактором в раскрутке сайта, ее наращивание должно быть включено в стратегию продвижения любого ресурса. Это даст возможность развиваться и продвигаться в поисковых системах быстрее и эффективнее.
А чтобы ссылочную массу наращивать правильно, чтобы она была качественной и полезной ресурсу, нужно периодически ее анализировать. Анализ поможет увидеть допущенные ошибки и составить план дальнейшего получения ссылок.
Разберемся, как делать анализ ссылочной массы и на что именно обращать внимание.
Во-первых, нужно проанализировать анкоры ссылок. Это очень важный фактор поисковой оптимизации. И главным тут является разнообразие анкоров. То есть, должны быть анкоры с прямым вхождением ключевых слов, с разбавленными вхождениями и безанкорные ссылки как со словами «тут», «вот», так и просто с адресом сайта. Еще используйте для анкоров слова, которые не указывают на тематику страницы, куда ведет ссылка (пример такой ссылки – подпись на форуме, где анкором может быть, допустим, «Жизнь прекрасна»). Причем распределяйте ссылки по видам анкоров так, чтобы их было примерно одинаковое количество для каждого. Так они будут выглядеть естественнее, а ссылки, например, только с прямым вхождением обязательно вызовут подозрительное отношение со стороны поисковых систем. Особенно это касается молодых ресурсов, на них больше всего должно быть безанкорных ссылок, а чем старше сайт, тем больше он может позволить себе ссылок с прямым вхождением. При анализе анкоров ссылок сразу станет понятно, правильно ли наращивается ссылочная масса в этом плане и на получение ссылок с какими анкорами следует потратить силы и финансы.
Во-вторых, анализ источников ссылок на сайт, а точнее типов сайтов. Чаще всего получается так, что ссылки на сайт ведут только из нескольких типов ресурсов, например, блоги и социальные сети. А с точки зрения поисковых роботов, чем разнообразнее ресурсы, ссылающиеся на сайт, тем он качественнее и интереснее пользователям. Проанализировав, за счет каких типов формируется ссылочная масса вашего сайта, можно увидеть ссылок с каких ресурсов не хватает, каких слишком много, то есть, как и в какую сторону двигаться.
И в-третьих, анализ ссылочной массы даст возможность выявить некачественные ссылки, которые пользы не приносят и даже могут навредить. Это, например, ссылки с сайтов, которые находятся под фильтрами поисковых систем или ссылки на несуществующие на вашем ресурсе страницы. Иногда можно обнаружить ссылки даже на сайтах «взрослой» тематики (может, конкуренты постарались?). Все ненужные ссылки следует удалять.
Как видим, анализ ссылочной массы - довольно полезное мероприятие, которое даст возможность эффективнее планировать дальнейшее продвижение ссылками.