Это вечная тема – какие амортизаторы лучше, масляные или газовые. Сколько водителей, столько и мнений. Неоднократно эта тема обсуждалась на других сайтах, форумах. Но, все же, давайте подытожим и закроем эту тему.
Каков принцип работы масляных амортизаторов? Есть 2 камеры, одна из которых заполнена маслом. Во время работы масло из первой камеры перетекает во вторую и за счёт этого происходит гашение колебаний.
Не буду задерживаться на их положительных качествах, ведь все они хорошие, а перейду сразу к минусам. И так, минусы масляных амортизаторов:
Если воздуха во второй камере станет меньше, то для перетекания в нее масла понадобится меньше усилий. В результате амортизатор станет хуже гасить удары. В конечном итоге может вообще прекратить выполнять свои функции. При работе амортизатора масло нагревается и понемногу теряет свои первоначальные свойства. Как результат становится более жидким и текучим, ухудшается способность гасить колебания.
В мороз масло загустевает и ему наоборот становится труднее перетекать из одной камеры в другую. Амортизатор становится очень жёстким до тех пор пока масло не прогреется.
В процессе работы масляных амортизаторов в масле могут появиться пузырьки воздуха. Воздух имеет более низкую плотность и сжимается намного легче. Поэтому, во время работы, может просто сжиматься газо-маслянная смесь и вся суть масляных амортизаторов теряется.
Теперь поговорим о газовых амортизаторах. Конструкция у них схожа с масляными, только вместо масла, как Вы уже могли догадаться, в одну из камер закачан газ под высоким давлением. Газовые амортизаторы не боятся как низких, так и высоких температур. В любых температурных диапазонах они ведут себя одинаково.
Но есть и свои недостатки:
Газовые амортизаторы более жёсткие. Ехать по плохим дорогам будет не комфортно. Стоят немного дороже масляных. Из-за более жесткой работы быстрее изнашиваются другие элементы подвески.
Теперь можно сделать вывод. Газовые амортизаторы подойдут для более спортивной езды по хорошим дорогам. Так же, часто с установкой газовых амортизаторов устанавливают новые, усилиные элементы подвески. Если автомобиль старый, кузов потерял былую жёсткость, то лучше установить масляные амортизаторы. Ну и во всех других случаях лучше будет ставить именно масляные амортизаторы.