Аландские острова. Зеленое на синем. (Часть первая)
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Аландские острова. Зеленое на синем. (Часть первая)

Аландские острова. Зеленое на синем. (Часть первая) Между финским городом Турку и шведским Стокгольмом, в Балтийском море, разбросаны десятки тысяч клочков земли. Среди них более 6700 островов Аландского архипелага. Они расположены ближе к Швеции, чем в Финляндии, а 28 000 островитян говорят на шведском языке, хотя и имеют финские паспорта.

Аландские острова всегда славились своими мореплавателями. Не открывателями новых земель, а судовладельцами и моряками, которые ходили за пшеницей и другим товаром в Австралию и Чили. Эти острова имели самый большой в мире (!) флот грузовых парусных судов. До 1930-х годов, когда пароходы вытеснили из морских пространств фрегаты и бригантины, островам принадлежали три десятка «трансконтинентальных» парусников.

Один из них, четырёхмачтовый барк «Поммерн», построенный в Глазго 1903 для перевозки пшеницы из Австралии в Англию, ходил под командованием капитана с Аландских островов. Сейчас «Поммерн» пришвартован в гавани Мариехамн. Он является частью интересного, с любовью и выдумкой обустроенного Морского музея. На борту можно получить представление о том, как проходила жизнь на этом огромном грузовом судне с четырьмя палубами и полным комплектом парусов. Экскурсовод заверил, что барк мог бы снова выйти в море после каких-то двух недель подготовки.

Берега этих островов преимущественно скалистые, поэтому у них происходило немало кораблекрушений (очевидно, капитанами были не уроженцы архипелага ...). Несколько лет назад на весь мир прогремела новость, что дайверы, исследовавшие место катастрофы 170-летней давности, нашли на борту 168 каких-то закупоренных бутылок. 70 из них содержали древнейшее в мире шампанское! Их потом продавали с аукциона по 31000 английских фунтов каждая.

Благосостояние островитян сейчас, как и раньше, зависит от моря. Солнце только сходит, когда семипалубный паром, соединяющий Хельсинки и Турку со Стокгольмом, швартуется в гавани Мариехамн. Пять минут – и он продолжает путь. На берег сходят несколько туристов с рюкзаками и пара местных жителей. Оказывается, паромы останавливаются даже тогда, когда желающих зайти и сойти нет совсем. Это связано с тем, что Аландские острова имеют статус специальной экономической зоны, и только при условии остановки здесь большие паромы имеют право торговать товарами дьюти-фри. А это дело дает весомую долю доходов от перевозок. Известная паромная компания «Viking Line» до недавнего времени принадлежала аландцам – говорят, продажи «посодействовал» мировой кризис 2008 года. Сейчас львиную долю островной прибыли приносят страховые компании, работающие в сфере морских перевозок, а также около 60 крупнотоннажных судов. Вообще же на 26000 населения Аланды приходится около 25 000 яхт, яхточек, катеров, катерков и лодок - почти по одному плавсредству на человека.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Достопримечательности Будапешта
Достопримечательности Будапешта
Основные достопримечательности Будапешта
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Отличная идея для пикника: сулугуни в лаваше
Владимир: город с многовековой историей
Мертвое море в Израиле
Укладка греющего водяного пола
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023